Ирина Еремина
Сюжетно-ролевая игра «Туристическая база»
▼ Скачать
Туристическая база «Свежий ветер»
Задачи: вызвать у детей интерес к жизни туриста. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для сюжете игровую обстановку. Расширять и закреплять представления детей о содержании трудовых действий сотрудников тур. базы. Закрепить правила безопасного поведения в природе, правила оказания первой мед. помощи. Воспитывать дружбу и умение жить и работать в коллективе.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Туристическая база“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Роли: Администратор, повар, мед. работник, инструкторы, дворник, кладовщик, туристы, массовик-затейник, пожарный.
Игровые действия: администратор – назначает работников, отвечает за безопасность сотрудников и работников, заботится о них, прокладывает маршруты, организовывает тур. походы. Повар – готовит обед, накрывает на стол, убирает и моет посуду. Мед. работник – осматривает больных, выслушивает жалобы, дает разрешение на выход с базы в горы (на реку, оказывает первую мед. помощь. Инструкторы: 1. По плаванию – рассказывает правила поведения на воде, учит плавать, ловить рыбу, оказывать первую помощь. 2. Альпинист – рассказывает правила поведения в горах, обучает правилам подъема и спуска, знакомит со снаряжением, оказывать первую помощь. Туристы – проходят мед. осмотр, слушают инструктаж, «разбивают» палатки, жарят шашлык, поют, играют, купаются, ловят рыбу, ходят в горы, делают зарядку, наблюдают за природой. Дворник – следит за чистотой территории, подметает, подрезает кусты. Кладовщик – принимает и выдает вещи, выдает квитанцию, следит за сохранностью вещей. Массовик – затейник – проводит игры, развлечения. Пожарный – следит за разведением костров и соблюдением пожарной безопасности, тушение пожара.
Игровые ситуации: прибытие на тур. базу, на приеме у врача, разбивка лагеря, приготовление обеда, обсуждение с администратором маршрута, прослушивание инструктажей, подбор снаряжения, закаливающие процедуры, оказание мед. помощи, активный отдых (шашлыки, игры, песни, рыбалка, тур. поход по намеченному маршруту, наблюдения, уборка территории, сдача инвентаря кладовщику, возгарание в лесу,
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о туристах, тур. базе, сотрудниках; рассказы из опыта детей; речевые игры на внимание «Что полезно для здоровья?», «Съедобное – не съедобное», «Хорошо – плохо»; этюд-пантомима «Что мы делаем-покажем»; наблюдения за живой и неживой природой на прогулке; рассматривание книг и иллюстраций о природе; заучивание стихов, загадывание загадок; просмотр DVD фильмов : «Даша – следопыт», «Уроки тетушки Совы»; прослушивание бардовских песен.
Игровой материал; стенд для распределения ролей, карты – маршруты, плакаты по ЗОЖ и ОБЖ.
Посуда, мобильная кухня, скатерть, салфетки, продукты.
Спец. одежда врача, мед. инструменты, бланки, вата, бинты,
Рыболовные снасти, аптечка, рыба на магнитах, канат, палатка, мангал, шашлыки, бутафорский костер, туристический коврик, ткань для водоема или надувной бассейн, карта «экологической тропы», ИКТС, бутафорская гитара, микрофон.
Набор «Хозяюшка», камера хранения, жетоны, игровые атрибуты для подвижных игр.
Пожарный щит, спец. одежда пожарного.