Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»

Альбина Турганова
Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»
▼ Скачать + Заказать документы

Турганова

Альбина Рафаеловна

воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»

"Знакомство старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством Урала через организацию сюжетно-ролевой игры (на примере сюжетно-ролевой игры "Кузнец-коваль")"

Существует разнообразные способы знакомства детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством, например: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсия, организация музея декоративно-прикладного искусства, в том числе и виртуального музея (современный вариант).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кузнец-коваль“» размещена в разделах

Но как известно именно игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому мы выбрали такую форму работы ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством Урала как сюжетно-ролевая игра.

Именно в игре ребенок обогащается, преобразует свои знания в свой субъективный опыт как важный источник собственного развития. То есть именно в игре ребенок может примерить на себя какую-либо роль.

Правильная организация предметно-пространственной среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.

Мы разработали сюжетно-ролевую игру "Кузнец-коваль", потому что считаем эту игру актуальной. Через неё ребёнок дошкольного возраста знакомится с традиционными уральскими промыслами.

Надо отметить, что в век фабричного, массового, штампованного производства начинает цениться именно штучный, уникальный авторский товар, которые зачастую являются произведением искусства.

Обращение к исконным корням, к своей истории. Как писал известный российский историк Василий Осипович Ключевский: "Народ, не помнящий своей истории, не имеет будущего.

Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога и создания предметно-пространственной среды.

Как бы ни был разнообразен набор готового игрового оборудования, всегда для игры требуется сделать что-то своими руками.

Для создания предметно-пространственной среды к игре "Кузнец-коваль" мы использовали следующие ресурсы:

- собственное творчество знания, умения и руки педагогов;

- привлекали родителей как непосредственных участников образовательных отношений;

- привлекали самих детей, которые с большим удовольствием включились в работу по созданию оборудования к игре.

Но одной только предметно-пространственной среды мало, нужно чтобы ребенок имел определенные знания и навыки, связанные с реализацией сюжета данной игры. Если играть в магазин или больницу ребенка учить практически не нужно: ребенок с рождения погружен в подобные ситуации и знает ролевое поведения «продавца-покупателя», «врача-пациента», то процесс кузнечного дела ребенку мало знаком.

Создавая предметно-пространственную среду к игре, мы попутно погружали детей в мир декоративно-прикладного творчества Уральского региона, а именно кузнечного дела через :

- непосредственно образовательную деятельность. Нами разработаны конспекты по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «познавательное развитие», где мы подробно знакомили детей с профессиями, связанными с кузнечным делом, знакомили с тонкостями данной профессии, показывали связь исконного кузнечного дела с современными кузнечными цехами на производстве, говорили о свойствах материалов, с которыми может работать кузнец;

- подборка и разработка дидактических игр по теме на классификацию, внимание, изучение правил безопасности, обобщение знаний по данной теме.

- подборка литературы, где кузнец является литературным героем.

Параллельно мы разрабатывали конспект сюжетно-ролевой игры "Кузнец-коваль", который является методической разработкой и включает в себя

- цели

- описание предварительной работы;

- описание предметно-пространственной среды;

- роли с описанием ролевых действий;

- сценарий самой игры

Предметно-пространственную среду мы создали, Дети получили представления о профессии, связанной с кузнечным делом, теперь можно приступать к самой игре, где ребенок может окунуться в мир профессий, связанных с кузнечным делом, попутно соприкасаясь с декоративно-прикладным творчеством уральского региона.

Согласно ролевому действию, Приемщик принимает заказ у клиента. Приемщик показывает изделия ДПТ и рассказывает о них, обращая свои знания о изделиях кузнечного промысла.

Процесс создания изделия.

Заказчик приходит к художнику, который рисует эскиз изделия. На данном этапе игры формируется:

• изобразительные навыки,

• эстетический вкус,

• творческое развитие,

• навыки общения (умение договариваться, слышать партнера)

Далее художник передает заказ кузнецу и объясняет пожелание заказчика.

Кузнец с подмастерьем кует изделие (проведение игры в самой кузнечной мастерской завораживают своей необычностью, красотой оформления предметов и костюмов кузнеца, мы пытались произвести на детей тот дух рабочей обстановки, которой они в своём опыте не знали) и готовое изделие передают в магазин.

Выкованное изделие поступает в магазин, где заказчик проверяет изделие, оплачивает товар и получает чек. Продавец предаёт покупателю упакованный заказ.

Таким образом мы через сюжетно-ролевую игру приобщаем детей к декоративно-прикладному искусству Урала и способствует реализации регионального компонента основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобр науки РФ №1155.

2. Концепция образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск». – Челябинск, Комитет по делам образования города Челябинска. 2015.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды» Цель: Расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчелах, дать представление об особенностях труда.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Тема: «Зоомагазин» Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:54
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Турганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД