Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»

Альбина Турганова
Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»

Турганова

Альбина Рафаеловна

воспитатель МБДОУ «ДС № 353 г. Челябинска»

"Знакомство старших дошкольников с декоративно-прикладным искусством Урала через организацию сюжетно-ролевой игры (на примере сюжетно-ролевой игры "Кузнец-коваль")"

Существует разнообразные способы знакомства детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством, например: непосредственно-образовательная деятельность, экскурсия, организация музея декоративно-прикладного искусства, в том числе и виртуального музея (современный вариант).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кузнец-коваль“» размещена в разделах

Но как известно именно игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Поэтому мы выбрали такую форму работы ознакомления дошкольников с декоративно-прикладным искусством Урала как сюжетно-ролевая игра.

Именно в игре ребенок обогащается, преобразует свои знания в свой субъективный опыт как важный источник собственного развития. То есть именно в игре ребенок может примерить на себя какую-либо роль.

Правильная организация предметно-пространственной среды предполагает и выполнения воспитателем программной задачи развития детского творчества в игровой деятельности.

Мы разработали сюжетно-ролевую игру "Кузнец-коваль", потому что считаем эту игру актуальной. Через неё ребёнок дошкольного возраста знакомится с традиционными уральскими промыслами.

Надо отметить, что в век фабричного, массового, штампованного производства начинает цениться именно штучный, уникальный авторский товар, которые зачастую являются произведением искусства.

Обращение к исконным корням, к своей истории. Как писал известный российский историк Василий Осипович Ключевский: "Народ, не помнящий своей истории, не имеет будущего.

Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога и создания предметно-пространственной среды.

Как бы ни был разнообразен набор готового игрового оборудования, всегда для игры требуется сделать что-то своими руками.

Для создания предметно-пространственной среды к игре "Кузнец-коваль" мы использовали следующие ресурсы:

- собственное творчество знания, умения и руки педагогов;

- привлекали родителей как непосредственных участников образовательных отношений;

- привлекали самих детей, которые с большим удовольствием включились в работу по созданию оборудования к игре.

Но одной только предметно-пространственной среды мало, нужно чтобы ребенок имел определенные знания и навыки, связанные с реализацией сюжета данной игры. Если играть в магазин или больницу ребенка учить практически не нужно: ребенок с рождения погружен в подобные ситуации и знает ролевое поведения «продавца-покупателя», «врача-пациента», то процесс кузнечного дела ребенку мало знаком.

Создавая предметно-пространственную среду к игре, мы попутно погружали детей в мир декоративно-прикладного творчества Уральского региона, а именно кузнечного дела через :

- непосредственно образовательную деятельность. Нами разработаны конспекты по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» «познавательное развитие», где мы подробно знакомили детей с профессиями, связанными с кузнечным делом, знакомили с тонкостями данной профессии, показывали связь исконного кузнечного дела с современными кузнечными цехами на производстве, говорили о свойствах материалов, с которыми может работать кузнец;

- подборка и разработка дидактических игр по теме на классификацию, внимание, изучение правил безопасности, обобщение знаний по данной теме.

- подборка литературы, где кузнец является литературным героем.

Параллельно мы разрабатывали конспект сюжетно-ролевой игры "Кузнец-коваль", который является методической разработкой и включает в себя

- цели

- описание предварительной работы;

- описание предметно-пространственной среды;

- роли с описанием ролевых действий;

- сценарий самой игры

Предметно-пространственную среду мы создали, Дети получили представления о профессии, связанной с кузнечным делом, теперь можно приступать к самой игре, где ребенок может окунуться в мир профессий, связанных с кузнечным делом, попутно соприкасаясь с декоративно-прикладным творчеством уральского региона.

Согласно ролевому действию, Приемщик принимает заказ у клиента. Приемщик показывает изделия ДПТ и рассказывает о них, обращая свои знания о изделиях кузнечного промысла.

Процесс создания изделия.

Заказчик приходит к художнику, который рисует эскиз изделия. На данном этапе игры формируется:

• изобразительные навыки,

• эстетический вкус,

• творческое развитие,

• навыки общения (умение договариваться, слышать партнера)

Далее художник передает заказ кузнецу и объясняет пожелание заказчика.

Кузнец с подмастерьем кует изделие (проведение игры в самой кузнечной мастерской завораживают своей необычностью, красотой оформления предметов и костюмов кузнеца, мы пытались произвести на детей тот дух рабочей обстановки, которой они в своём опыте не знали) и готовое изделие передают в магазин.

Выкованное изделие поступает в магазин, где заказчик проверяет изделие, оплачивает товар и получает чек. Продавец предаёт покупателю упакованный заказ.

Таким образом мы через сюжетно-ролевую игру приобщаем детей к декоративно-прикладному искусству Урала и способствует реализации регионального компонента основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобр науки РФ №1155.

2. Концепция образовательного проекта «ТЕМП: масштаб – город Челябинск». – Челябинск, Комитет по делам образования города Челябинска. 2015.

Прикреплённые файлы:

kuznec-koval_ugf57.pptx | 6385,08 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект по образовательной области «Социально коммуникативное развитие». Сюжетно - ролевая игра. Тема: " СЕМЬЯ" Задачи: Коррекционно –.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно — ролевая игра «Айболит»Сюжетно — ролевая игра «Айболит» ЦЕЛЬ: Обогащать знание детей об окружающем. Познакомить детей с профессией ветеринар. Закрепить ранее полученные навыки детей в игре «Больница».

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: создание социальной ситуации развития личности ребёнка в ходе сюжетно-ролевой игры «Магазин». Задачи: -создать условия для формирования.

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды» Цель: Расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчелах, дать представление об особенностях труда.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Конспект открытого просмотра сюжетно-ролевой игры «Семья» в средней группе. Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Управление образования администрации Юргинского муниципального района Кемеровской области МБДОУ «Детский сад Юрга-2 «Солнышко» Угощение.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Тема: «Зоомагазин» Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 18:54
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Кузнец-коваль»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Турганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД