Кочурова Людмила
Сюжетно-ролевая игра по приобщению к ЗОЖ детей 5–6 лет «Кафе здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема сюжетно-ролевой игры : «Кафе здорового питания»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Цель игры: приобщение детей к основам здорового образа жизни (ЗОЖ) посредством разыгрывания сюжета работы кафе здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по приобщению к ЗОЖ детей 5–6 лет „Кафе здорового питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Игры, дидактические пособия
- Продукты питания
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
1. Формировать, систематизировать и обобщать представления и знания детей о правилах правильного (рационального) питания;
2. Расширять, углублять и закреплять представления о полезных и вредных продуктах питания;
3. Расширять и закреплять представления детей о правилах правильного и здорового питания;
4. Обогащать представления детей о профессии повара, официанта, кассира.
Развивающие:
1. Развивать ценностное отношение к здоровью к своему здоровью и здоровью окружающих;
2. Развивать интерес к правилам и нормам здорового питания;
3. Развивать игровые умения, обогащать игровой опыт детей;
4. Развивать творческие способности;
5. Развивать умение соблюдать правила поведения в кафе.
Воспитательные :
1. Воспитывать уважительное отношение к профессиям повара, официанта и кассира;
2. Воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление правильно питаться;
3. Воспитывать игровую самостоятельность, инициативность и активность.
Этапы организации:
1 этап – подготовительный;
2 этап – основной (собственно игра).
Планируемый результат: сформировано представление о значимости сохранения здоровья, о необходимости правильно и рационально питаться, о полезных для здоровья продуктах, развито осознанное и ценностное отношение к здоровью и правилам ЗОЖ.
Материалы и оборудование:
- подготовительный этап: загадки о продуктах питания, картинки с продуктами питания, фотографии кафе, схемы описания профессий повара, официанта и кассира, подготовка меню кафе.
- основной (игровой) этап: игровые наборы для кафе (муляжи овощей, фруктов, кукольной посуды и пр., фартуки для поваров и официантов, игровая мебель для кафе (столики, стульчики, плита, стол для выставления блюд, раковина и пр.).
Игровые роли: 2 повара, 2 официанта, кассир, посетители (6-9 человек).
Примерные игровые действия:
- оборудование помещения для кафе : зал для посетителей и кухня, подготовка необходимого игрового материала (муляжи фруктов и овощей, посуд и пр.);
- распределение ролей;
- проигрывание сюжета : встреча посетителей, приготовление блюд, подача блюд посетителям, оплата заказа, благодарность и прощание;
- подведение итогов игры.
1 этап – подготовительный
День недели Формы работы Содержание
Понедельник Познавательная беседа «Самая полезная еда» Формирование, систематизация и обобщение представлений детей о полезных продуктах питания, о ее влиянии на наше здоровье.
Развитие понимания правил рационального и здорового питания.
Развитие ценностного отношения к здоровью.
Воспитание ответственного отношения к здоровью.
Вторник Чтение и обсуждение рассказа «Волшебный шоколад» (Н. Ю. Чуприна)
Закрепление и систематизация представлений о полезной еде, важности поддержания режима питания.
Развитие ценностного отношения к правильному питанию.
Воспитание ответственного отношения к здоровью.
Среда Проблемная ситуация «Что нужно кушать, чтобы не болеть?» Закрепление и обобщение представлений о витаминных и продуктах питания.
Развитие стремления правильно питаться.
Формирование представления о необходимости подготовки овощей и фруктов к употреблению (моем, сушим, варим и пр.).
Воспитание ответственного отношения к здоровью.
Подготовка меняю для кафе здорового питания.
Четверг Проблемная ситуация «Почему кафе не работает?» Формирование, систематизация и обобщение представлений детей о профессии повара, официанта и кассира.
Ознакомление с особенностями работы кафе.
Развитие интереса к работе кафе, профессиям повара, официанта и кассира.
Воспитание уважительного отношения к труду повара, официанта и кассира.
2 этап – основной (игровой)
День недели Этапы игры Содержание Примечание
Пятница Вводный Предложение к детям проиграть в игру «Кафе здорового питания», развитие интереса к ней.
Актуализация представлений и знаний о профессиях повара, официанта и кассира, о работе кафе (беседа).
Развитие мотивации к игре. Возможно перед проведением экскурсии на кухню (или с родителями в кафе).
Подготовки Отбор необходимого игрового материала и оборудования, совместное оборудование игрового пространства.
Распределение ролей. Для распределения ролей проводится конкурс «Кто лучше знает?» по профессии повара, официанта, полезные продукты.
Собственно игры Обыгрывание сюжета.
Закрепление представлений о здоровом и правильном питании, о работе кафе, профессиях повара, официанта и кассира, правилах поведения в кафе.
Развитие и обогащение игрового опыта.
Развитие творческих способностей Роль взрослого постепенно уменьшается:
1 вариант: педагог один из поваров;
2 вариант: педагог один из посетителей;
3 вариант: педагог наблюдает за игрой (можно ввести роль охранника кафе).
Заключительный Совместный анализ игры.
Подведение итогов.
Обсуждение возможного развития сюжета в дальнейшем. Особое внимание уделять правильному использованию представлений о правильном питании, полезных продуктах питания.