МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра по приобщению к ЗОЖ детей 5–6 лет «Кафе здорового питания»

Кочурова Людмила
Сюжетно-ролевая игра по приобщению к ЗОЖ детей 5–6 лет «Кафе здорового питания»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема сюжетно-ролевой игры : «Кафе здорового питания»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Цель игры: приобщение детей к основам здорового образа жизни (ЗОЖ) посредством разыгрывания сюжета работы кафе здорового питания.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по приобщению к ЗОЖ детей 5–6 лет „Кафе здорового питания“» размещена в разделах

1. Формировать, систематизировать и обобщать представления и знания детей о правилах правильного (рационального) питания;

2. Расширять, углублять и закреплять представления о полезных и вредных продуктах питания;

3. Расширять и закреплять представления детей о правилах правильного и здорового питания;

4. Обогащать представления детей о профессии повара, официанта, кассира.

Развивающие:

1. Развивать ценностное отношение к здоровью к своему здоровью и здоровью окружающих;

2. Развивать интерес к правилам и нормам здорового питания;

3. Развивать игровые умения, обогащать игровой опыт детей;

4. Развивать творческие способности;

5. Развивать умение соблюдать правила поведения в кафе.

Воспитательные :

1. Воспитывать уважительное отношение к профессиям повара, официанта и кассира;

2. Воспитывать ответственное отношение к здоровью, стремление правильно питаться;

3. Воспитывать игровую самостоятельность, инициативность и активность.

Этапы организации:

1 этап – подготовительный;

2 этап – основной (собственно игра).

Планируемый результат: сформировано представление о значимости сохранения здоровья, о необходимости правильно и рационально питаться, о полезных для здоровья продуктах, развито осознанное и ценностное отношение к здоровью и правилам ЗОЖ.

Материалы и оборудование:

- подготовительный этап: загадки о продуктах питания, картинки с продуктами питания, фотографии кафе, схемы описания профессий повара, официанта и кассира, подготовка меню кафе.

- основной (игровой) этап: игровые наборы для кафе (муляжи овощей, фруктов, кукольной посуды и пр., фартуки для поваров и официантов, игровая мебель для кафе (столики, стульчики, плита, стол для выставления блюд, раковина и пр.).

Игровые роли: 2 повара, 2 официанта, кассир, посетители (6-9 человек).

Примерные игровые действия:

- оборудование помещения для кафе : зал для посетителей и кухня, подготовка необходимого игрового материала (муляжи фруктов и овощей, посуд и пр.);

- распределение ролей;

- проигрывание сюжета : встреча посетителей, приготовление блюд, подача блюд посетителям, оплата заказа, благодарность и прощание;

- подведение итогов игры.

1 этап – подготовительный

День недели Формы работы Содержание

Понедельник Познавательная беседа «Самая полезная еда» Формирование, систематизация и обобщение представлений детей о полезных продуктах питания, о ее влиянии на наше здоровье.

Развитие понимания правил рационального и здорового питания.

Развитие ценностного отношения к здоровью.

Воспитание ответственного отношения к здоровью.

Вторник Чтение и обсуждение рассказа «Волшебный шоколад» (Н. Ю. Чуприна)

Закрепление и систематизация представлений о полезной еде, важности поддержания режима питания.

Развитие ценностного отношения к правильному питанию.

Воспитание ответственного отношения к здоровью.

Среда Проблемная ситуация «Что нужно кушать, чтобы не болеть?» Закрепление и обобщение представлений о витаминных и продуктах питания.

Развитие стремления правильно питаться.

Формирование представления о необходимости подготовки овощей и фруктов к употреблению (моем, сушим, варим и пр.).

Воспитание ответственного отношения к здоровью.

Подготовка меняю для кафе здорового питания.

Четверг Проблемная ситуация «Почему кафе не работает Формирование, систематизация и обобщение представлений детей о профессии повара, официанта и кассира.

Ознакомление с особенностями работы кафе.

Развитие интереса к работе кафе, профессиям повара, официанта и кассира.

Воспитание уважительного отношения к труду повара, официанта и кассира.

2 этап – основной (игровой)

День недели Этапы игры Содержание Примечание

Пятница Вводный Предложение к детям проиграть в игру «Кафе здорового питания», развитие интереса к ней.

Актуализация представлений и знаний о профессиях повара, официанта и кассира, о работе кафе (беседа).

Развитие мотивации к игре. Возможно перед проведением экскурсии на кухню (или с родителями в кафе).

Подготовки Отбор необходимого игрового материала и оборудования, совместное оборудование игрового пространства.

Распределение ролей. Для распределения ролей проводится конкурс «Кто лучше знает?» по профессии повара, официанта, полезные продукты.

Собственно игры Обыгрывание сюжета.

Закрепление представлений о здоровом и правильном питании, о работе кафе, профессиях повара, официанта и кассира, правилах поведения в кафе.

Развитие и обогащение игрового опыта.

Развитие творческих способностей Роль взрослого постепенно уменьшается:

1 вариант: педагог один из поваров;

2 вариант: педагог один из посетителей;

3 вариант: педагог наблюдает за игрой (можно ввести роль охранника кафе).

Заключительный Совместный анализ игры.

Подведение итогов.

Обсуждение возможного развития сюжета в дальнейшем. Особое внимание уделять правильному использованию представлений о правильном питании, полезных продуктах питания.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 летСюжетно-ролевая игра как способ психоэмоционального развития детей 2–3 лет Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Программное содержание: Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе". Задачи: - Образовательные: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Детское кафе «Пиццерия» с детьми второй младшей группы Цель: Привлечение детей в сюжетно - ролевой игре кафе «Пиццерия». Расширять умения игрового замысла по данному сюжету. Задачи: Формировать.

Сюжетно — ролевая игра для детей дошкольного возраста «Военные на учениях»Сюжетно — ролевая игра для детей дошкольного возраста «Военные на учениях» Цель: закрепить знания детей о военных профессиях. Задачи: закрепить знания о родах войск, о военных. Закрепить знания об обязанностях.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Кафе «Мечта» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра: «Кафе-Мечта» (подготовительная группа). Цель: формировать у детей желание и умение играть в сюжетно – ролевую игру.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по приобщению к ЗОЖ детей 5–6 лет «Кафе здорового питания»
Опубликовано: 17 июля 2023 в 17:46
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра по приобщению к ЗОЖ детей 5–6 лет «Кафе здорового питания»» (включая файлы) размещена пользователем Кочурова Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД