Юлия Криворогова
Сценарий сюжетно-ролевой игры «Кафе «Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• Познакомить с профессиями общественного питания;
• Познакомить с кондитерским изделием «Капкейки»;
• Закрепить знания о ягодах и фруктах;
• Учить самостоятельно пользоваться книгой рецептов приготовления капкейков; научить самостоятельно составлять меню кафе.
• Формировать умение детей подготавливать помещение для сюжетно-ролевой игры.
Развивающие:
• Вовлекать в диалог;
• Развивать самостоятельность: дать возможность ребенку самостоятельно создавать авторские рецепты пирожных.
Публикация «Сценарий сюжетно-ролевой игры „Кафе „Фантазия“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Активизация словаря: кафе, администратор, повар-кондитер, меню, официант, менеджер.
Роли: администратор, повар-кондитер, официанты, менеджер, диджей, охранник.
Оборудование: вывеска для кафе, книга с рецептами, фартуки и поварской колпак, силиконовые формы для капкейков и наполнение к ним, посуда, фрукты для украшения,подносы, меню.
Предварительная работа:
-беседа о труде работников пищеблока.
-экскурсия на пищеблок в детском саду.
-наблюдение за работой помощника воспитателя.
-беседы с детьми о кафе и меню.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
-Ребята я предлагаю со мной немного поиграть. Хотите?. И я тоже очень хочу.
-А давайте откроем детское кафе? (давайте)
-Разрешите, пожалуйста, мне набрать сотрудников в наше кафе? (да) Тогда….
• я буду распорядителем кафе но нам еще нужно набрать сотрудников: администратора,менеджера, шеф-повара,официантов,охранника и диджея. (раскладываю бейджики).
• Предлагаю ребятам выбрать себе роли и прикрепить бейджики.
• - Роли распределены. Теперь давайте наденем специальную одежду и придумаем название нашему кафе.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята менеджер предлагает вам помочь в создании вывески нашего кафе. С помощью льдинок АЙС выложите, пожалуйста, буквы на нашей вывеске, а потом мы с вами прочитаем, как же называется наше кафе. (дети собирают буквы и читают название ФАНТАЗИЯ)
-Какие вы молодцы,вот какая красивая вывеска у нас получилась. Спасибо за помощь.
Шеф-повар: Я предлагаю вам провести интересные опыты. Обещаю порадовать вас волшебными превращениями. Хотите? (да….). Тогда проходите за столы, сегодня у нас с вами будем превращать муку в тесто из которого будем печь «капкейки»-это такие маленькие пирожные, которые выглядят как кексы. Итак нам с вами понадобится:
Мука
Вода
Сахар
Соль
Ну вот у нас с вами все готово можно приступать.
Шеф-повар читает рецепт, ребята выполняют:
Налейте в миску воду, добавте сахар и соль, все перемешиваем затем добавляем муку и замешиваем тесто.
Раскладываем тесто по формочкам и отправляем в духовку для выпекания. …
ВОС: (ставит формочки с тестом в духовку игрушечной кухни) - А пока пекутся ваши капкейки. мы с вами немного отдохнем и потанцуем а развлекать нас будет наш диджей.
ФИЗМИНУТКА
Потрудились, отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед
Вправо, влево поворот.
Три наклона, прямо стать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили
Всем улыбки подарили.
Шеф-повар: (достает с духовки уже готовые капкейки) Вот и готовы наши капкейки. А теперь нам их надо украсить, чтобы они были красивые (украшаем кексы фруктами).
Администратор: ма на славу потрудились, но в кафе возникла проблема, у нас нет меню, нам нужно его составить, пока наши официанты будут убирать посуду мы с шеф-поваром, менеджером составим меню. .(.Игровизоры).
ВОС: Ребята,вот и готово наше кафе к открытию я, как распорядитель, благодарю вас за помощь