Горевая Наталья
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» для детей средней группы с задержкой психического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие культурно-гигиенических навыков, развитие простейших навыков поведения во время еды.
Задачи:
Образовательная: Формировать навыки поведения за столом: пользовать правильно ложкой, салфеткой: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
Коррекционно-развивающая: Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.
Воспитательная: Воспитывать желание есть аккуратно.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Кафе“ для детей средней группы с задержкой психического развития» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: Рекомендовать родителям побывать с детьми в кафе, консультации для родителей «Правила питания дошкольника».
Оборудование: Столики для посетителей, салфетки, посуда для сервировки,
папки-меню, фартуки для официантов, разносы, игрушечные угощения, кукла Катя.
Ход игры:
В группу входит кукла Катя.
Воспитатель: Здравствуй, Катя! Мы как раз с ребятами собрались в кафе, пойдешь с нами?
Кукла: Да, я очень люблю ходить в кафе.
Воспитатель вместе с детьми и Куклой Катей приходят в кафе и садятся за столик. К ним подходит официант.
Официант: Добрый день! Что вы пожелаете заказать?
Кукла: «Я голодная как волк, и съем все, то у вас есть, а еще пирожное, мороженое и чипсы, вот».
Воспитатель: Ребята, правильно Катя сделал заказ? Во-первых, надо было поздороваться, а потом уже делать заказ и не так грубо. Посмотри, как это будут делать наши ребята.
Ребята показывают, как надо делать заказ. Официантка записала заказ и вскоре принесла его. Во время еды Катя стала раскачиваться на стуле, бросать грязные салфетки прямо на пол, крошить хлеб, разговаривать за столом.
Воспитатель: - Катя, разве так ведут себя культурные люди?
Кукла: А что я что-то не так делаю?
Воспитатель: - Все, ты посмотри как наши ребята тихо, и спокойно ведут себя за столом и хлебом не крошат, и на стуле не раскачиваются, не разговаривают за столом.
После того как все «поели», воспитатель говорит, что надо заплатить за заказ и тогда пойдем обратно в садик.
Кукла: «Эй, официантка, поскорей подавай наш счет! А то мы опаздываем!»
Воспитатель: Катя, ты опять за свое! Не надо кричать, надо вежливо попросить официантку подойти и взять счет. Посмотри, как это делают наши ребята.
Кукла: Спасибо ребята, что научили меня, что научили правильно вести себя в общественном месте. (Уходит).