Намжилова Эржэна
Сюжетно-ролевая игра для воспитанников подготовительной группы «Железнодорожный вокзал»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Цель сюжетно-ролевой игры «Железнодорожный вокзал»
Учить детей с железнодорожными профессиями
Задачи
1. Дать знания детей о железнодорожном транспорте, правильном взаимодействии профессий.
2. Развивать конструктивные способности детей при работе с крупным строительным материалом. Самостоятельно создавать задуманного игровую обстановку.
3. Воспитывать культуру поведения во время игры, уважительное отношение к труду взрослых на железной дороге.
Подготовка к игре и планируемые результаты:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для воспитанников подготовительной группы „Железнодорожный вокзал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поезд, железная дорога. Сюжетно-ролевая игра
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
Атрибуты игры: Касса, железнодорожные билеты, бумажные кошельки, багаж, продукты, спецодежда, мед. инструменты, посуда, жёлтый, красный флажок, дудка, презентация.
Результаты: активизация словаря, проявление самостоятельности, воображения, инициативности, самостоятельность в ходе работы над сюжетом игры и в ходе самой игры, развитие умения взаимодействовать с партнерами по игре
1 этап: распределение ролей
Слово воспитателя : ребята, поднимите руки и скажите кто какую профессию выбрал, а кто хочет быть просто пассажиром
2 этап: подготовка к игре
Дети строят из конструктора железно-дорожный вагон, расставляют стулья. Раскладывают атрибуты врача, кассира, диспетчера.
Ход игры
Дети ведут себя согласно полученной роли. Пассажиры размещаются в вагоне, на остановках фотографируют достопримечательности, буфетчик предлагает продукты, проверяет билеты у прибывших пассажиров.
На каждой остановке машинист и его помощник проверяют исправность вагона.
3 этап: ход игры
Машинист и его помощник начинают проверять исправность поезда. Открывает свою работу «Касса», «Буфет», «Кабинет врача», «Диспетчер». Большая часть пассажиров покупают билеты и предъявив их проводнику, рассаживаются на свои места.
4 этап- окончание игры
Воспитатель включает музыкальную композицию и проводит с детьми беседу. Дети делятся впечатлением о своих ролях, что нового они узнали, что им понравилось или не понравилось и почему.