Ольга Мехоношина
Сюжетно — ролевая игра «В гостях у Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе ДОУ.
Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Маши».
Цель: формирование личных качеств и умственных способностей детей, путём выбора ребёнком ситуации, подбора атрибутов и действии в соответствии с замыслом.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра „В гостях у Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Задачи социально-коммуникативного развития – усвоение моральных норм, принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности, целенаправленности, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивной установки к труду, формирование основ безопасности в быту.
Задачи познавательного развития – развивать интересы детей и познавательной мотивации, воображения; развитие первичных представлений о себе, других людях, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форма, цвет, количество, число).
Задачи речевого развития – развивать речь как средство общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Задачи художественно – эстетического развития – становление эстетического отношения к окружающему миру, восприятие музыки, развитие самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Задачи физического развития – развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята! Все вы знаете нашу Машу (можно назвать любого ребёнка, который ходит в данную группу). Она сегодня обратилась ко мне с просьбой.
Воспитатель просит выйти девочку и рассказать, что у неё случилось.
Девочка говорит, что у неё дома скоро будет праздник. А она совсем не умеет принимать гостей и просит ей помочь.
Воспитатель: Ребята! Ну что делать будем?
Дети: Надо помочь Маше!
Воспитатель: Конечно, надо помочь! Для этого я предлагаю поиграть в игру.
Давайте представим, что мы с вами дома у Маши.
Воспитатель подводит детей к импровизированной комнате, где стоит стол с посудой, едой и пустой стол, который надо накрыть к празднику.
Дети садятся на стульчики. Девочка Маша подходит к столу.
Воспитатель: Маша! У тебя скоро праздник, придут гости. Что обычно делают, когда приглашают гостей?
Девочка: накрывают стол, угощают сладостями, пьют чай.
Воспитатель: Ребята! Что нужно сделать, что бы накрыть стол?
Дети: поставить посуду, постелить скатерть, приготовить чай и сладости.
Воспитатель просит девочку проделать все действия.
Когда стол накрыт, воспитатель спрашивает – сколько гостей придёт к Маше в гости.
Девочка отвечает – три (количество может быть любым).
Воспитатель просит назвать детей, которых Маша хотела бы пригласить. Она их называет. Дети подходят к Маше.
Воспитатель: Ребята! Вы пришли в гости к вашей подруге Маше. Что делают, когда входят в дом или в другое общественное место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята! Воспитанные люди всегда здороваются при встрече.
Маша! А ты, как хозяйка дома, что должна сделать?
Девочка: Тоже поздороваться и пригласить их войти и сесть за стол.
Дети проходят, садятся.
Маша начинает угощать гостей. Берёт чайник. Воспитатель акцентирует внимание детей на то, как она это сделала – чайник горячий, надо взять прихватку и осторожно разлить чай по кружкам. Если ребёнок этого не сделал, то проговорить это со всеми детьми и попросить сделать ещё раз всё правильно.
Дети сидят за столом. Воспитатель спрашивает, сколько детей за столом. Просит назвать очерёдность, в которой приходили гости – первый, второй, третий.
Затем спрашивает, какого цвета стоят на столе тарелки и кружки. Просит детей определить и сказать, сколько их по количеству, делая акцент на понятие «столько же» или «одинаково».
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно! А теперь я предлагаю вам отдохнуть немного.
Можно потанцевать или провести физкультминутку с детьми под музыку.
Воспитатель: Маша! У вас так весело! А можно мне присоединиться к вам? Я тоже хочу побывать у тебя в гостях.
Девочка приглашает воспитателя.
Воспитатель: Ребята! А я, какая буду по счёту?
Дети: четвёртая.
Воспитатель садится за стол, ему тоже ставят тарелку и чашку. Чашку можно приготовить меньшего размера или большего и попросить детей сравнить чашки.
Затем воспитатель благодарит хозяйку за гостеприимство и собирается уйти, но неожиданно роняет на пол тарелку и чашку.
Воспитатель: Ой! Ребята! Что я сделала! Если уронить стеклянную посуду на пол, что с ней случиться?
Дети отвечают – разобьётся, треснет.
Воспитатель: Во что превратится посуда?
Дети: в осколки.
Воспитатель: Ребята! А чем опасны осколки?
Дети: они острые, можно уколоться, порезаться.
Воспитатель: поэтому их надо побыстрее убрать. А что используют для этого?
Дети: веник и совок.
Воспитатель даёт девочке совок и веник, и она собирает посуду.
Куда мы денем эти осколки? Выбросим в ведро! Правильно, ребята!
Ну что, давайте заканчивать наш праздник. А что ещё надо сделать, прежде чем уйти домой?
Дети отвечают: помочь убрать посуду, попрощаться.
Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались. Что мы сегодня с вами делали?
Дети отвечают – ходили в гости, помогали Маше накрыть стол, убирали мусор.
Воспитатель: Ребята! А что вам особенно понравилось?
Дети: танцевать, накрывать стол.
Воспитатель: А что вызвало у вас затруднения?
Дети: правильно накрыть стол или трудностей не было.
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня многое узнали, многому научились. Вы все большие молодцы!