Меньшикова Людмила Викторовна
Сюжетно — ролевая игра по ПДД «Шофёр и пассажиры» во второй младшей группе
▼ Скачать
Шофёр и пассажиры
Цель игры: Расширять кругозор детей об окружающем мире, о труде людей, о профессии шофера, давать им новые впечатления через наблюдения, игру; Учить включать новые эпизоды в сюжет игры; учить играть рядом, не мешая друг другу, и вместе. Развивать и поощрять взаимодействия детей в игре.
Предварительная работа
- Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин, троллейбусов и т. д., наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра по ПДД „Шофёр и пассажиры“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Шофер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2022
- Рассматривание картины "Едем на автобусе" (серия "Мы играем"); "Шофёр" из серии "Кем быть?"; иллюстраций в журналах, книгах, где изображены транспорт, шофёры, и т. д.
_ Чтение детской литературы: Б. Заходер "Шофёр", А. Барто "Грузовик", И. Павлова " На машине", З. Александрова "Грузовик", Б. Житков "Светофор", В. Степанов "Водитель троллейбуса", Э. Машковская "Я - машина".
- Беседы "Как машины ездят по улице", "Куда можно поехать на автобусе".
-Прослушивание музыкальных произведений: "Автобус" муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской; "Машина" муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль" музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга, игры Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
Ход игры:
Беседа с детьми:
Воспитатель: - профессия шофёра важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер? (Внимательным, осторожным).
- Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения.
- Обыгрывание воспитателем роли шофёра с последующим вовлечением в игру детей (пассажиров).
- Совместная игра воспитателя с детьми, в которой главную роль "шофёра" играет ребёнок, а воспитатель с остальными детьми выполняет одинаковые второстепенные роли "пассажиров".
- Развитие сюжета игры, в котором игровые действия детей "шофёров" направлены на игрушки "пассажиры".
- Воспитатель начинает игру: "Сейчас я буду строить что-то интересное. Мне нужно много стульчиков". Воспитатель строит машину и комментирует свои действия. "Сначала я построю кабину (берёт стулья). Теперь буду делать кузов. Поставлю стульчики вот так, чтобы все уместились. Теперь можно садиться в машину и ехать кататься. Все сели удобно? Завела мотор. А знаете ребята, куда мы поедем? Мы с вами поедем…. (в кафе, магазин, зоопарк и т. д.). В Приехали, выходите. "
Ну что ребята, поехали дальше, но теперь шофёр у нас будет (выбираем ребёнка).
Дети продолжают играть самостоятельно.