Света Пашкина
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» в подготовительной группе
Сюжетно-ролевая игра "Детский сад"
Подготовительная группа «Филиппок» (Пашкина С. Н.)
Цель: создание условий для формирования умений организовывать сюжетно-ролевую игру «Детский сад».
Задачи:
Образовательные: совершенствовать и расширять игровые умения детей: распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, возникающие в ходе игры;
Развивающие: развивать умения самостоятельно разрешать конфликты налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Воспитательные: воспитывать уважение к труду работников детского сада.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Детский сад“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Роли: заведующая, воспитатель, младший воспитатель, повар, медработник, дети.
Предварительная работа. Наблюдение за работой воспитателя, помощника воспитателя. Беседа с детьми о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, медсестры и др. работников д/сада. Экскурсия-осмотр мед. кабинета, наблюдение за работой медсестры, беседы из личного опыта детей. Осмотр кухни, беседа о техническом оборудовании, облегчающем труд работников кухни. Составление детьми рассказов на тему «Мой самый лучший день в детском саду». Показ с помощью Петрушки сценок на темы «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок». Изготовление современного оборудования для игры: «Портал здоровья», «Браслеты здоровья», «Робот – помощник».
Игровой материал: игрушки – заменители, бейджики с профессиями, посуда кухонная и столовая, продукты, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, медсестры и др.
Ход игры: Дети входят в группу из приёмной (уже в приёмной приветствуют гостей)
Воспитатель: Ребята, вам нравиться ходить в детский сад?
Дети: Да!
Восп. : А вы знаете, что возможно, когда вы станете взрослыми, кто-то из вас будет работать в д/саду.
Ребёнок: Я, я! (если ребёнок скажет, то можно спросить: интересно, кем бы ты работал в д/саду?
Ребёнок: Поваром! И т. п.
Восп. : Зачем же так долго ждать, давайте сейчас откроем свой д/сад?
Дети: Давайте!
Восп. : Как мы назовём наш д/сад?
Дети: «Лучик», «Василёк», «Улыбка»…
Восп. : Так, что же дальше нам делать?
Дети: Нам нужно распределить роли!
Восп. : Первые пойдут девочки и выберут себе роль, кем бы они хотели быть. (Девочки берут бейджики и озвучивают свою роль.)
Восп. : Софья, озвучь свою роль.
Софья: Я буду повар.
Восп. : Теперь ты не просто Софья, а повар – Софья Андреевна. (озвучить всем имя отчество)
Восп. : А сейчас, пойдут мальчики выберут себе роль и озвучат.
Восп. : Родион, озвучь свою роль.
Родион: Я буду медиком.
Восп. : Теперь, ты не просто Родион, а Родион Максимович.
(все дети озвучивают свои роли)
Восп. : А остальные ребята будут детьми. Я, если позволите, буду заведующей.
Восп. : Ребята и самое главное, нам нужно придумать игровую ситуацию. Что же придумать?
Дети: Утро в д/саду!
Восп. : Хорошо! Так, название придумали, роли распределили, игровую ситуацию придумали, а что дальше?
Дети: Нужно приготовить свои рабочие места! (Дети пройдут в приёмную.
Дети: Ну что, все готовы?
Сотрудники: Да, готовы!
Восп. : Детский сад «» открывает свои двери!
Восп. : Игровая ситуация – «Утро в д/саду».
(Воспитатель принимает детей, медик у себя в кабинете - готовит рабочее место, повар и помощник воспитателя на рабочих местах)
Девочка-Воспитатель: (Обращается ко всем детям по имени, кто проходит в группу)
Здравствуй, Данил, проходи в группу! (дети все проходят в группу, идут обрабатывают руки и надевают на руку «браслет здоровья»)
Данил, бери игру и играй! Артём, подойди к Еве Сергеевне, ты будешь дежурным по столовой. (Входит заведующая и спрашивает у детей, как настроение и уходит)
(После того, как дети поиграют, дежурный накроет на стол, воспитатель зовёт детей)
Девочка-Воспитатель: Ребята, наводим порядок, убираем игры, игрушки и присаживаемся на стульчики. Будем делать артикуляционную гимнастику, берите зеркала!
1 упражнение - «Заборчик»; 2 упр. - «Окошко»; 3 упр. - «Часики».
Пальчиковая гимнастика: «Пальчики здороваются», «Кольцо», «Коза», «Заяц».
Дыхательная гимнастика: «Ладошки», «Насос».
Сейчас строимся друг за другом и проходим в зал на зарядку.
Девочка - мл. воспит. : звонит повару и спрашивает: Софья Андреевна, что у нас сегодня на завтрак? (повар говорит, что на завтрак)
Девочка - повар: На завтрак будет: каша манная, чай, хлеб с маслом и сыром. (повар занимается на кухне, затем звонит младшему воспитателю и говорит)
Ева Сергеевна, сейчас вам отправляю завтрак, принимайте!
Девочка - мл. воспит. : Спасибо! Принимаю завтрак! (мл. воспит. занимается приготовлением завтрака)
Дети обрабатывают руки, присаживаются за столы. Девочка – воспитатель объявляет меню.
Девочка-Воспитатель: Сегодня у нас на завтрак: каша манная, чай, хлеб с маслом и сыром. Всем, приятного аппетита! (За завтраком дети: я не хочу кушать, я дома позавтракал, воспитатель может сказать – тогда съешь бутерброд с маслом и т. п. (В это время входит медработник)
Медработник: У меня сейчас сработал сигнал, что у Матвея поднялась температура, сейчас я его вылечу. Анна Васильевна, после завтрака приведите остальных детей на прививки. (после завтрака, дети вытирают салфеткой рты, встают, говорят спасибо)
(воспитатель ведёт детей на прививки, а один ребёнок идёт переодеваться в одежду экспедитора)
(в это время мл. воспитатель звонит повару)
Девочка - мл. воспит. : Софья Андреевна, ребята съели всё, завтрак был вкусный, спасибо! Принимайте посуду!
Девочка - повар: Спасибо! Принимаю!
(мл. воспитатель с помощью робота наводит порядок и уходит на дежурство, повар занимается своей деятельностью)
Ребёнок – экспедитор готовится.
Приезжает экспедитор.
Ребёнок – экспедитор: Здравствуйте! Я привёз продукты! Девочка - повар: (повар берёт на себя роль завхоза) Здравствуйте, подождите пожалуйста! (надевает фартук)
Ребёнок – экспедитор: Пожалуйста, принимайте! выкладывает продукты и говорит: 1 мешок сахара, 1 мешок картофеля, чай, лапша, мясо и т. д. Распишитесь! (повар проверяет продукты на качество, расписывается в документе и отдаёт экспедитору. Экспедитор доезжает до шкафа, переодевается и снова он ребёнок.
После прививок дети заходят в группу.
Заведующая: (Создание новой игровой ситуации) подходит к девочке – мл. воспитателю и говорит ей:
Ева Сергеевна, в д/саду задымление, эвакуируемся.
Девочка - мл. воспит. : Анна Васильевна, в д/саду задымление, эвакуируемся! (Воспитатель ведёт детей в приёмную одеваться понарошку, на выходе берёт документы, если забыла, спросить.
Заведующая: Анна Васильевна, вы все документы взяли?
Затем все направляются в спальню к запасному выходу, первая идёт воспитатель, затем дети и следом - сотрудники)
Заведующая: (звонок по телефону) Да, хорошо, спасибо!
Уважаемые, сотрудники и ребята, это была учебная тревога! Все вы, молодцы, справились, быстро эвакуировались. Сотрудники и дети продолжают дальше свою деятельность! (все идут на свои рабочие места: повар готовит обед, медик проверяет оборудование, дети грают в настольно-печатные игры)
Воспитатель: Уважаемые педагоги, вы посмотрели основные моменты методики организации сюжетно- ролевой игры, спасибо за внимание!