Ирина Рогова
Сюжетно-ролевая игра «Детская поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи руководства:
-Расширение представлений о труде педиатра, мед. сестры; познакомить детей с инструментами нужными для работы (градусник, шпатель, фонендоскоп).
-Формирование умения создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; играть по собственному замыслу, вступать в ролевое взаимодействие, договариваться друг с другом в игре.
-Формирование взаимоотношений: доброжелательности, отзывчивости, культуры общения.
II. Подготовка к игре:
1) план подготовки к игре «Детская поликлиника»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Детская поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Апрель Изготовление медицинских карт на каждого больного
Изготовление талончиков
из бумаги
Сшить халат, нарукавник, шапочку, сумочку
Изготовление из дополнительного материала коробочек для таблеток
Телефон
Изготовление рецептов Экскурсия в кабинет медсестры
Знакомство детей с внешним видом врача, с инструментами
Чтение стихотворения А. Барто «Мы с Тамарой»
Рассматривание сюжетных иллюстраций
Беседа с опорой на личный опыт детей о посещении врача.
Показ настольного театра «Кукла Катя заболела»
Дидактическая игра
«Что для работы врачу нужно?» Научить пользоваться градусником, шпателем
Измерять давление
Назначать лечение
Направлять к врачам специалистам
2)
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Приём у врача. Регистратура. Медицинские карты, талончики, вывеска.
Телефон
Компьютер Заполняет карты, выдаёт талончики. -К какому врачу на приём вы хотите?
Врач Белый халат, шапочка, фо- нендоскоп, градусник, шпатель, телефон, компьютер.
Ведёт приём, слушает, пальпирует, измеряет температуру, давление, смотрит горло, назначает лечение, направляет к врачам специалистам. -Как Вас зовут?
-Что болит?
-Надо померить температу-
ру.
Мед. сестра
Пациент Рецепты, халат, шапочка, шприц.
Сумка, свидетельство о рождении, страховой полюс. Заполняет рецепты, моет градусники, шпатели, делает укол.
Отвечает врачу, слушает его рекомендации. -Снимайте штанишки.
-Сейчас я вам сделаю укол.
-Меня зовут Саша.
У меня болит горло, голова.
Сопутствующие сюжеты
Аптека Фармацевт Халат, коробочки из под таблеток. Ищет нужное лекарство. -Какое лекарство вы хотите купить?
3) Схема игрового пространства
Регистратура Кабинет врача
Аптека
III. Ход игры.
Воспитатель вносит атрибут. (Сундучок врача)
-Давайте откроем его и посмотрим, что там?
Перечислите, что это? ( Дети перечисляют: вата, бинт, шприц, таблетки).
-Как вы думаете, чей же это чемодан может быть?
-Это чемодан доктора.
-А вы хотите поиграть в него?
Распределение ролей. По желанию детей или с помощью приёма. (Флюгер)
-А, остальные желающие, будут пациентами.
Игра будет закончена, когда закончится рабочий день.
Участие педагога во второстепенных ролях. Пришла с дочкой (куклой) на приём.
В ходе игры воспитатель напоминает, что с пациентами надо быть вежливыми,
обходительными, разговаривать тихо, потому что они плохо себя чувствуют.
IV. Окончание игры.
Рабочий день закончился. Все пациенты приняты.
V. Оценка игры
Понравилось вам играть? Как вы думаете, справились со своей ролью? Понравилось ли вам эту роль исполнять? Все молодцы! А мне больше всего понравилось, как Катя разговаривала с пациентами. Давайте нарисуем свои впечатления от игры.