Воронченко Екатерина Александровна
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Развитие у детей навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер, буфетчица.
2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
Атрибуты.
Афиша, письмо, билеты, деньги бумажные, надувные шары, штанга, гири, ленты, обручи, карточки, чемоданчик, костюмы для цирковых артистов, кухонная посуда, продукты питания. Атрибуты для цирковых артистов : - Клоун: парик, нос, костюм, чемоданчик. - Дрессировщица: обручи, карточки с картинками, костюм. - Силач: костюм, гири, штанга. - Гимнастка: костюм, ленты. - Конферансье: костюм. Водитель: кепка, руль, жилетка.
Предшествующая работа:
Образовательная область
Содержание
Социально-коммуникативное развитие
1. Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет», «Кафе», «Столовая».
2. Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».
3. Дидактические игры
«Что лишнее?», «Продолжи ряд», «Чудесный мешочек», «Найди пару», «Профессии цирка».
Познавательное развитие
1. Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии»,
2. Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.
3. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.
4. Беседа о знаменитых цирках мира : Театр зверей им. В. Л. Дурова, Театр кошек Юрия Куклачёва, Цирк «Дю Солей» (канадский цирк, «Райское шоу из Поднебесной» (цирк из Китая).
5. Рассматривание картины «Цирк»(серия «Кем быть?», иллюстративного материала (цирк, клоун, жонглер, канатоходец)
Рассматривание носа для клоуна, хулахупов, париков
Работа с родителями:
1. Предложить родителям сводить детей в цирк.
2. Посмотреть мультимедиа о профессиях которые работают в цирке, цирковое представление.
3. Папка-передвижка
«Правила поведения в цирке».
Речевое развитие
1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».
2. Буду клоуном (Н. Капустюк).
3. Девочка и лев (Я. Аким).
4. Буду клоуном (Н. Капустюк)
5. Стихи Э. Боровик, Музыка Ю. Петерсона, "Берегите клоунов"
Стихи В. Иоффе, Музыка О. Левицкий.
Прослушивание песен «Цирк», «Шапито», «Куда уехал цирк».
Художественно-эстетическое развитие
1. Рисование «Как мы ходили в цирк» «Клоун или клоунесса».
2. Аппликация «Медведи на велосипеде», «Забавная обезьянка», «Костюм для Степы».
3. Конструирование из строителя «Цирк», «Касса», «Арена», «Буфет».
Физическое развитие
1. Игровые упражнения: «Дети крутят обруч», «Ходьба по гимнастической доске», «Силачи».
2. Игры с мячами, обручами.
В игре участвует 12 детей.
Роли
Ролевые действия
Клоун
Смешит, показывает фокусы, подражает, играет с собачкой.
Силач
Поднимает тяжести, показывает силу своих рук.
Гимнастка
Показывает гимнастические упражнения.
Дрессировщик
Учит собачку танцевать, выполнять разные команды и трюки.
Гример
Наносит грим
Собачка
Выполняет команды и трюки.
Зритель (2)
Аплодирует, смотрит, смеется.
Буфетчица
Продает детям и взрослым разные сладости и соки.
Кассир
Продает билеты, принимает оплату, дает сдачу
Контролер
Контролирует посадку мест.
Конферансье
Ведет цирковое представление, объявляет цирковые номера.
Водитель
Ведет машину в назначенное место.
Предполагаемое время: 30-35 минут.
I. Организационный момент.
Дети заходят в группу. Встают полукругом.
Воспитатель: - Ребята к нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята. Помогите, пожалуйста! Наш цирк попал в беду. Злая и противная Госпожа Белодонна распугала цирковых артистов, и теперь без них, не состоится цирковое представление. Девочки и мальчики, помогите, пожалуйста! Спасибо. Фунтик».
Воспитатель: - Ребята, мы сможем помочь цирковым артистам? А как мы сможем спасти представление?
Дети: - Мы можем сами стать цирковыми артистами и покажем представление.
Воспитатель: - В конверте еще что-то есть. Что это? (достаёт афишу).
Дети: - Афиша.
Воспитатель: - Каких цирковых артистов вы знаете?
Дети: - Клоун, дрессировщик, гимнасты, силачи.
Воспитатель: - Чем они занимаются? Как выглядят? (ответы детей).
Воспитатель: - Люди, каких профессий еще работают в цирке?
Дети: - Кассир, буфетчица, контролер, конферансье, гример.
Воспитатель: - Посмотрите на афишу. Что мы можем узнать, посмотрев на афишу?
Дети: - Какие артисты будут выступать.
Воспитатель: - Кто должен выступать в этом представлении?
Дети: - Дрессировщица со своей собачкой, клоун, силач, гимнастка.
Воспитатель: - Давайте мы сейчас с вами выберем, кто же будет цирковыми артистами. (Выбор артистов по желанию детей).
Воспитатель вносит свое предложение: - Я предлагаю на роль клоуна …., потому, что с ним мы заранее договорились, и он вам приготовил сюрприз.
Воспитатель: - Ребята скажите артисты выходят на арену показать свой номер, когда захотят?
Дети: - Нет, их номер объявляют.
Воспитатель: - Кто ведет цирковое представление?
Дети: - Конферансье.
Воспитатель: - Я думаю вы будете не против, если конферансье буду я? (соглашаются).
Воспитатель: - Что нужно чтобы попасть в цирк?
Дети: - Купить билеты в кассе.
Воспитатель: - А кто продает билеты?
Дети: - Кассир.
Воспитатель: - А кто у нас будет кассиром? (предложения детей).
Воспитатель: - Вот мы с вами купили билеты, а кто их будет проверять и говорить какое место в каком ряду?
Дети: - Контролер.
Воспитатель: - Кто желает быть контролером? (по желанию детей).
Воспитатель: - Из скольких частей состоит цирковое представление и как их называют?
Дети: - Из двух отделений.
Воспитатель: - Что есть между отделениями?
Дети: - Антракт.
Воспитатель: - Что можно делать во время антракта?
Дети: - Зрители могут сходить по своим делам, в буфет покушать.
Воспитатель: - Теперь давайте выберем работника буфета, буфетчицу (предложения детей).
Воспитатель: - А кем будут оставшиеся дети?
Дети: - Зрителями.
Воспитатель: - Вот и все роли распределены и мы готовы к игре. Артистов я приглашаю за кулисы, готовиться к своим цирковым номерам. Работники цирка тоже займите свои места и приготовьте всё, что вам нужно для работы.
II. Ход игры.
Пока «артисты» готовятся к представлению, сотрудники цирка расставляют всё на своих местах, воспитатель договаривается со «зрителями» : - Ребята, а как мы с вами доберемся до цирка?
Дети:- На машине.
Воспитатель: - Кто будет водителем? (дети предлагают)
Воспитатель: - Почему?
Дети: Потому что он знает правила дорожного движения.
Водитель приглашает детей в машину и везет их к цирку. Дети выходят.
Кассир: - Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представленье,
Веселое сейчас!
Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.
Звенит звонок.
Выходит конферансье на середину арены: - Добрый день!
Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.
Конферансье: - Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица …. (имя ребенка) и её дрессированная собачка Ляпа вас порадуют сейчас!
(Выступление дрессировщика и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)
Примерное содержание номера: Дрессировщица: - Ляпа! Ко мне!
- Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав)
- Помаши лапками зрителям! Молодец!
Дрессировщица: - У меня собачка очень умная, они могут выполнять любые команды!
- Ляпа, сидеть! Ап! Ляпа, танцуй! Ап! Ляпа, дай лапу! Ап!
- Любимое занятие моей собачки это игра с обручами! Ляпа прыжок! Ап! (прыжки через обручи).
- А сейчас увидите как Ляпа умеет считать. Проведем для нее урок математики. Я вам раздам карточки, на которых изображены предметы, вы будете показывать, а собачка отвечать. (какая цифра, сколько косточек)
- Молодец, Ляпа! Аплодисменты дрессированной собачке! (поклон)
- «Ляпа, домой!» - дрессировщица собачка убегают.
Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоун МУЛЬТИК!
Клоун Мультик выбегает под музыку «Веселые гномики» и встает в центре.
Мультик:- А вот и я!
Конферансье: - Это хорошо, что ты, это ты! Вот только ты, Мультик что-то забыл сделать.
Мультик: - Где, когда, что я забыл сделать? Я проснулся, умылся, зубы почистил, оделся, позавтракал и к вам в гости пришел. Ничего не забыл!
Конферансье: - Вот когда ты пришел, что ты забыл сделать?
Мультик: - Что, дверь не закрыл? Обувь не сменил?
Конферансье: - Ай- яй- яй! Мультик! А давай мы у детей спросим, что ты забыл сделать?
Дети: - Поздороваться.
Мультик:- Аааа, поздороваться. Так я сейчас (бежит и здоровается с каждым зрителем) Конферансье: Мультик! Так ты будешь долго здороваться. Давай мы тебя научим. Скажем все хором – Здравствуй, Мультик!
Мультик: - Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки! Конферансье хвалит клоуна.
Мультик: - Я хочу немного с вами поиграть. Игра называется «Большой пузырь» (игра с мыльными пузырями)- приглашает 2-3 детей.
(Звучит музыка клоун убегает).
Конферансье: - А сейчас у нас антракт. В цирке закончилось первое отделение. Объявляется антракт, или перерыв, когда зрители могут сходить по своим делам, в буфет: купить мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
Звенит звонок.
Конферансье: - Продолжается программа.
Этот номер трудный самый!
На арене – силачи,
Лучшие в мире циркачи!
Подбрасывают гири,
Словно детские мячи!
Цирковой номер «Силач» под музыку «Богатырская сила»
Примерное содержание номера:
1. Поднимание гирь.
2. Ложится на пол и начинает отжиматься 5 раз.
3. Подошел к штанге, поднимает несколько раз.
Конферансье:- А сейчас ребятки, выступление гимнастки. (Выходит гимнастка, показывает свой номер, уходит).
Клоун Мультик: - Ой, ребятки, я кое - что забыл вам сказать, я же немного умею фокусничать! Посмотрите, я принес для всех вот этот чемодан. Что у меня тут в чемодане? Вот не догадались, ничего нет…. Вы сейчас кладите в мой чемодан свои билетики. Внимание, чемоданчик закрываю и заклинанье прочитаю! Крибле –крабле-бум! Что у меня тут в чемодане? (билетики) Вот не догадались – шоколадки оказались! (всех угощает).
Конферансье: - Какой ты молодец Мультик! Аплодисменты!
Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену (звучит музыка). Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
На сцену под музыку выходят все артисты, кланяются и уходят. Дети выходят из цирка на середину группы.
III. Окончание игры.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.
- Как вы думаете, мы смогли помочь Фунтику?
- Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего.
- Мы с вами можем свои выступления от цирка отразить завтра в рисунках.