Елена Бабарико
Сюжетно-ролевая игра «Пограничники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития сюжетно-ролевой игры «Пограничники» посредством придумывания сюжета игры
Задачи:
- создавать условия для развития умения составлять и рассказывать сюжеты игры на основе полученных представлений;
- создавать условия для развития представлений детей о службе пограничников через рассматривание картин;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Пограничники“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пограничники
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- создавать условия для активизации словарного запаса детей: «часовые», «граница», «нарушитель», «пограничный столб», «пограничная застава», «поводок», «дозор», «охранять», «четвероногий друг», «контрольно–следовая полоса».
- создавать условия для развития поисковой деятельности детей: умения задавать вопросы, находить ответ на вопрос, сравнивать, делать выводы;
- создавать условия для инициирования общения в микрогруппе: строить деловые диалоги в процессе самостоятельной деятельности.
- воспитывать в детях чувство гордости за Российскую армию;
- желание принимать роли достойных мужчин – защитников Отечества.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «На заставе», рассказывание рассказа Л. Кассиля «Твои защитники»; рассматривание картинок, иллюстраций, книг, альбомов на военную тему
Оборудование: И. И. Пчелко «На страже мира», В. П. Рассохин «Охрана границы», Б. В. Окороков «На границе»; картинки с изображением военной формы и т. д.
Ход образовательной деятельности
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
- Ребята, внимательно посмотрите, друг на друга и по сигналу встаньте по росту.
Игра «Построимся по росту»
- В армии солдаты тоже строятся по росту.
- На утреннем сборе мы запланировали поиграть в «пограничников». Но как же мы будем играть, если мы знаем мало о службе пограничников?
Основная часть (поисково-исследовательская деятельность)
- Где мы можем об этом узнать? (Дети называют разные источники)
- Что именно мы будем узнавать о пограничниках? (Где и как служат; военная форма; помощники пограничника) (Воспитатель зарисовывает модели)
- В группе есть разный материал: картинки, иллюстрации, картины, которые вам помогут узнать о службе пограничников. Разделимся на 3 группы. Каждой группе предлагаю выбрать модель, которая обозначает, что именно вы будете узнавать о службе пограничников.
- На картинах есть предметы и действия, которые вам не знакомы. Советуйтесь между собой, прислушивайтесь друг к другу. И не забывайте о том, что информацию можно узнать и у взрослого, задавайте вопросы мне и или любому взрослому, вам обязательно помогут.
Самостоятельная исследовательская деятельность детей.
Дети рассказывают о том, что они узнали о службе пограничников
- Как вы думаете, для чего нужно охранять границы государства?
- Что значит охранять?
- Как называется место, где служат пограничники?
- В какое время года, суток несут службу пограничники?
- Почему художники изобразили пограничников настороженными, зорко вглядывающимся вдаль?
Игра «Каким должен быть пограничник?»
- Каким должен быть пограничник? (смелым, отважным, сильным, находчивым, хитрым, мужественным, бесстрашным, ловким, зорким, закалённым, умным, честным)
- Ребята, мы узнали о том, как несут службу пограничники, и в игру можно поиграть сейчас, но не по-настоящему, а «как будто». Каждая группа придумает и расскажет свой сюжет игры, как они будут играть в пограничников. Чей сюжет игры будет самым интересным, в ту игру мы и поиграем по-настоящему.
(Дети взаимодействуют в микрогруппах. Затем каждая группа рассказывает, как они будут играть в игру «Пограничники»)
Заключительная часть
- Ребята, какой сюжет игры вам понравился и почему?
- Сюжеты игры готовы, что теперь для игры нужно сделать?