Диана Шарабарина
Сюжетно-ролевая игра «Чайная фабрика» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Чайная фабрика» в подготовительной группе.
Содержание:
1. Развивать и обогащать сюжет «Чайная фабрика».
2. Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.
3. Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Чайная фабрика“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
4. Формировать умение детей готовить обстановку для игры.
5. Познакомить с новыми профессиями, воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
6. Развивать мелкую моторику, закреплять умение работать сыпучими материалами, бумагой, картоном.
Необходимые материалы и оборудование:
Декорации для проведения сюжетно – ролевой игры, атрибуты для героев и материалы (сухие листья фиторастений, ягоды, цветки) по теме игры; инструменты и формы, игровые костюмы, письмо, посылка, пропуск.
Игра :
Вос. : Вчера я получила письмо от Деда Мороза, где просят привезти в лес вкусного чая для него и его друзей, который они любят.
- Согласны помочь Деду Морозу?
- Но где же мы возьмем много чая?
(Ответ детей)
- Правильно, на чайной фабрике. Куда мы с вами сейчас и отправимся, и сделаем чай сами. Только вот на чем? Ведь фабрика далеко, пешком не дойдем?
(Дети оглядываются, обратить их внимание на расстановку стульчиков. Они должны сделать вывод, что поедут на автобусе)
- Занимайте места в салоне автобуса. Но почему наш автобус не едет?
(Ответ детей)
- Садитесь поудобнее, автобус отправляется!
( Поют песню: «Мы едем, едем, едем…»)
- Ну вот и приехали, выходите.
- Это чайная фабрика. Все ли могут зайти на территорию фабрики?
(Ответ детей (НЕТ)
- Правильно! Вход на территорию фабрики через проходную и только по пропускам. А здесь нас встречает «вахтер». «Вахтер» проверяет пропуска.
(Звенит первый звонок и дети проходят на фабрику и готовят свое рабочее место)
- Сейчас я вам расскажу, кто что будет делать. Сортировщики сортируют чайную продукцию, убирают стебельки, сортируют по видам чай.
Купажисты получают от сортировщиков заготовки чая и добавляют соцветия или сушеные ягоды и передают фасовщикам.
Фасовщики помещают готовый чай в пакетики и коробки.
(Звенит второй звонок и дети приступают к работе)
- За месяц до Нового года предлагаю фабрики перейти на выпуск новогодней продукции. Мы должны выполнить заказы Деда Мороза, которые приходят по почте в адрес фабрики. В цехах изготовляются коробки чая с новогодней символикой.
(Работают до тех пор, пока не закончится смена, обозначаемая сигналом)
- Ребята молодцы, много сделали разного чая!
(проводится физминутка)
- А куда чай отвозят потом?
(Ответы детей (в магазин, на ярмарку, кафе.)
- Правильно и сейчас Сережа, который будет водителем отвезет этот чая, а Игорь будет грузчик – выгрузит.
- А теперь нам пора в магазин и купить чай. Маша у нас будет продавец, а мы покупателями. Я напомню, что разный чай стоит по-разному. Продавец вам порекомендует чай: к завтраку на каждый день, праздничный для гостей, чай с добавками.
Продавец: Здравствуйте! Чай в зависимости от сорта и предназначения стоит по разному. Что вы хотите купить у нас?
(Дети объясняют, к какому празднику выбирают чай)
Продавец: Какой вам больше нравится?
(Дети выбирают и покупают. Можно организовать дегустацию чая, а потом выбирать)
Продавец: Возьмите пожалуйста.
Дети: Спасибо, до свидания!
Вос. : Ну а теперь можно отправлять заказ Деду Морозу и его друзьям.
Оформляют посылку и передают через почтальона. (рассматривание и комплектование посылки)
Вос. : Ребята, а я приготовила для вас викторину по произведению К. Чуковского «Муха Цокотуха»
- Что нашла главная героиня в сказке по дороге на базар?
- Какой предмет посуды она купила?
- Чем обещала Муха угостить тараканов?
- С чем пили чай букашки?
- Что принесла бабушка-пчела?
Вос. : Ребята, вам понравилось наше путешествие на чайную фабрику? А что именно вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?
(ответы детей)
- Ребята, вы замечательно поработали, как настоящие профессионалы, замечательно справились, заказ Деда Мороза мы выполнили.