Зинаида Жидунова
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Центр проката хорошего настроения» в средней группе.
Автор: воспитатель первой категории – Жидунова З. И.
Цель: формировать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги.
Задачи:
1. Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Центр проката хорошего настроения“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Уголки и центры в группах
- Уголки настроения, эмоций, уединения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
2. Развивать диалогическую речь детей.
3. Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры.
4. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).
5. Усиление норм и ценностей, принятых в обществе. Воспитание моральных и нравственных качеств у ребенка.
Подготовка к игре:
Атрибуты: сумочка, бар сетка (с монетами, диадема для именинницы; зона «Салон красоты» : форма для парикмахера, игровой набор «Парикмахер», накидка для клиента, шампунь; зона «Магазин», кассовый аппарат, погремушка, мягкие игрушки, куклы, книги,, упаковочный материал; зона «Кухня» : игрушечная столовая и кухонная посуда; колпак и халат для повара, бутерброды, роллы, торт, стаканчики для коктейля, пластилин для лепки цветов на торт ; зона «Кафе» : форма официанта, скатерть, салфетки бумажные, разносы папка-меню с картинками, ручка и блокнот для записи заказов, ваза с цветами, игрушечная посуда; костюм клоуна, мыльные пузыри.
2. Предварительная работа.
• Чтение рассказа Анне-Катрине Вестли «Папа, мама, восемь детей и грузовик»
• Беседы о культуре поведения в общественных местах;
• Чтение книги правил «Как вести себя в гостях».
• Разучивание поздравительных стихов
• Придумывание игр.
• Беседа «Ждем гостей»
• Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»
• Беседы о работе поваров, официантов, о правилах этикета, сервировке стола.
3. Обучение игровым приемам
• Соблюдать правила этикета: пользование столовыми приборами,
• Раскладывать товар
• Упаковывать товар
Ход игры.
Приветствие.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем друг друга.
Дети: Собрались все детки в круг, я твой друг и ты мой друг, крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята мы в нашей группе заботимся друг о друге, помогаем друг другу как настоящая семья, семья это счастье, любовь и удача, семья это летом поездки на дачу, семья это праздник, семейные даты, покупки подарки, хорошие траты. Ребята, а вы любите отмечать всей семьёй праздники. А какие праздники вы отмечаете? Опрос детей о семейных праздниках.
Дети: 23 февраля, день рождения, 8 марта, новый год.
Воспитатель: А вы любите играть? А в какую игру вы хотели бы поиграть.
Дети: Перечисление детьми игр и объяснение к ним детьми. Дочки - матери потому что мне нравится заботиться о близких. Игра путешествие – потому что мне нравится узнавать много нового. Повара, в кафе потому что мне нравится готовить и угощать друзей. Официанта потому что мне нравится сервировать стол.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с вами в игру «Центр проката хорошего настроения». Я вам сейчас объясню, что это за игра. В этом центре проводят разные праздники. В нём работают повар – кондитер, который готовит угощение для гостей, официант – он красиво сервирует стол, клоун – который развлекает гостей и администратор – он следит за работой в центре проката хорошего настроения.
(*Звонок скайп) Послушайте, нам кто-то звонит по скайпу. (Звонок- ноутбук) Здравствуйте мы вас видим говорите.
Заказчик: Здравствуйте это «Центр проката хорошего настроения?» примите пожалуйста заказ на проведение дня рождения девочки, ей исполняется 5 лет. день рождения надо провести 28 марта в 5 часов (звонок завершён).
Администратор: Ребята давайте проведем сегодня день рождения. Кто главный на дне рождения?
Распределение ролей.
Дети: Именинник! Выбирают именинника по считалочке.
Считалка: кто живет у нас в квартире, 12345, всех могу пересчитать папа, мама, брат, сестра, кошка Мурка, 2 котенка, мой щенок, щегол и я, вот и вся моя семья. (Василиса будет именинницей)
Воспитатель: Ребята, а именинница не может одна отмечать праздник ей будет скучно. Кто же еще будет у нас на празднике?
Дети (Саша) : мама, я буду мамой, потому что мне нравится заботиться о своей семье.
Воспитатель: А кто будет папа?
Дети (Игорь) : Я! Потому что мне нравится зарабатывать деньги и обеспечивать свою семью.
Воспитатель: Ребята для того чтобы у нашей именинницы прошло прекрасно д. р. давайте мы ее отправим в салон красоты, чтобы сделать красивую прическу, сходим в магазин чтобы купить замечательные подарки и конечно все вместе соберемся в кафе. А кто у нас сегодня будет работать в салоне красоты? В магазине? Поваром? Официантом?
Дети (Ангелина) Я хочу быть парикмахером, потому что мне нравится делать прически.
Воспитатель: Сегодня для нашей именинницы сделает прическу Ангелина. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)
А в магазине кто работает, люди каких профессий (Продавец)) Ты хочешь быть продавцом. А почему (потому что мне нравится продавать различные товары). Хорошо ты будешь сегодня у нас продавцом и будешь продавать подарки для нашей именинницы. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)
И конечно же мы отправимся с вами в кафе! А люди каких профессий работают в кафе (Повар и официант) а кто хочет быть поваром (Аня? А почему ты хочешь быть поваром (потому что мне нравится готовить людям разные блюда). (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью)
Дети (Аня) : А я буду официантом.
Воспитатель: А почему?
Дети (Аня) : Потому что мне нравится сервировать стол. (воспитатель одевает униформу в соответствии с ролью).
Воспитатель: А я буду администратором в нашем центре проката хорошего настроения. Проходите пожалуйста на свои рабочие места. Семья подойдите ко мне. Маме – красивую сумочку для покупок. Папе - барсетку с деньгами, чтобы смог обеспечивать свою семью.
Дети проходят на свои места, семья в парикмахерскую.
Администратор: Вот мы и попали с вами в парикмахерскую.
Парикмахер: Здравствуйте!
Семья: Здравствуйте!
Парикмахер: Что бы вы хотели?
Семья: У нашей дочки сегодня день рождения, нужно сделать для нее красивую прическу.
Парикмахер: Присаживайтесь, какую вам прическу хочется сделать? Красивую, модную, стильную?
Именинница: Модную!
Парикмахер: А вы родители пока можете присесть и посмотреть журналы.
Семья: Нет! Мы пойдем в магазин купим дочке подарки, а ты дочка ни куда не уходи, дождись нас.
Администратор. Пока именинница делает в салоне красоты прическу, родители отправятся в наш магазин для покупки замечательных подарков.
Семья отправляется в магазин.
Продавец (Максим Конев.) : Здравствуйте!
Семья: Здравствуйте! Нам нужно для дочки купить подарок на день рождения.
Продавец: Купите вот эту погремушку, послушайте как она звучит!
Семья: Нет наша дочка уже большая и она не играет погремушками.
Продавец: Может вы купите песочный набор?
Семья: Нет сейчас на улице холодно и в песок не играют!
Продавец: Тогда посмотрите вот этого зайчика он такой мягкий и пушистый с ним будет очень приятно играть.
Семья: Мы купим зайчика.
Продавец: Он стоит 5 монет.
Папа: Рассчитывается с продавцом.
Продавец: Может вам еще и вот этот красивый пакетик, в него можно положить зайчика? Он стоит 1 монету.
Мама. Да конечно мы купим. (папа рассчитывается)
Продавец: Приходите к нам еще.
Администратор: вот и купили подарок для именинницы. А теперь пора возвращаться в салон красоты, где родителей ожидает дочка. Заберем дочку?
Семья: заберем!
Мама: какая красивая прическа! Сколько стоит?
Парикмахер: 2 монеты. (папа рассчитывается)
Администратор: Василиса, что нужно сказать парикмахеру за прическу?
Именинница: Спасибо!
Администратор: Покажись всем Василиса какая красивая у тебя прическа. Именинница у нас нарядная, красивая. Родители уже купили подарки, имениннице сделана красивая прическа в салоне красоты. Пора гостей приглашать в кафе. А пока гости проходят в кафе (папа, мама, именинница, парикмахер, продавец садятся на стульчики возле стола) я как администратор нашего центра проката хорошего настроения проверю работу повара. Здравствуйте!
Повар: здравствуйте!
Администратор: Скажите, пожалуйста, чем вы сегодня будете угощать гостей?
Повар: Я приготовил роллы филадельфия, сырные фантазии бутерброды, клубничный коктейль и праздничный торт.
Администратор: А как вы его приготовили
Повар: Я испек коржи, намазал их сгущенным молоком, сверху украсил ягодками, кремом и весёлыми человечками.
Администратор: Я думаю, что ваш торт очень понравится нашим гостям, а особенно имениннице. А сейчас мы проверим сервировку стола. Расскажите, как вы накрывали на стол?
Официант (Аня) : Я расстелила на стол скатерть, ее края опустила со всех сторон одинаково. На стол разложила салфетки, на них я поставила тарелочки. С правой стороны я положила нож и ложку, а с левой стороны вилку. (Все правильно, молодец.) А еще, на стол я поставила вазу с цветами, чтобы у нашей именинницы и ее гостей было хорошее настроение.
Администратор: Я думаю что, имениннице очень понравится ваш стол и такие замечательные цветочки. Спасибо вам большое. Ну что ж ребята вот мы и собрались в кафе, теперь я предлагаю вам присесть за стол.
Дети садятся за праздничный стол (звучит музыка «КАФЕ»)
Официант: Предлагает меню (ПОДАЕТ МЕНЮ). Посмотрите, пожалуйста наше меню!
Мама: заказывает официанту торт, бутерброды сырная фантазия, роллы «Филадельфия», клубничный коктейль.
Официант: Записывает в записную книжку заказ. Ваш заказ принят. Подождите минуточку (подходит к повару и проговаривает заказ.)
Повар: Подождите немного.
Официант: приносит : бутерброды, роллы, коктейль и торт. Приятного аппетита. (Спасибо)
Мама: раскладывает по тарелочкам бутерброды. (Дети пьют коктейль, кушают)
Администратор: Ребята а сейчас я попрошу вас встать и подарить нашей имениннице подарки. (дети встают, берут запакованные подарки и встают в круг)
Программу на сегодня объявит АНЯ: «Раз - веселье, шутки топот, два - шарады и загадки, три- секреты, прятки, шепот, а четыре танцплощадка, пять- подарками шуршанье, шесть конфеты объеденье, вот какое расписанье для тебя на день рожденья!»
Пожелания детей для именинницы (Вручают подарки) :
1. Будь красивой, будь счастливой.
2. Никогда не ссорься с мамой,с папой с бабушкой с друзьями.
3. Люби маму и папу.
4. Будь как золушка красива и конечно же игрива.
5. расти большой, большой.
Именинница: принимает подарки, говорит спасибо, подарки складывает на полочку.
Администратор: Ребята, конечно же, для нашей именинницы мы споем наш веселый каравай. (Исполняют хоровод «Каравай»)
Вбегает клоун под музыку (Пи-пи-пи-пи….) со всеми здоровается «Дай пять»
Администратор: Оказывается в нашем центре проката хорошего настроения есть клоун Бим-бом. И он тоже хочет поздравить именинницу с д. р.
Клоун: Здравствуйте дети самые лучшие на свете. а у кого сегодня д. р.
ПАПА: у нашей дочери Василисы!
Клоун: Поздравляю, но я необычный клоун я еще и волшебник.
Администратор: А теперь для именинницы и её гостей шоу мыльных пузырей (музыка «Уи-уа-а» показывает шоу пузырей). А теперь мы с вами потанцуем.
Администратор: Клоун приглашает потанцевать.
Исполняется танец («Барбарики»)
Администратор: (Детки встают в круг). Ребята, вам понравилось играть в
«центр проката хорошего настроения»? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы)
Ребята вы дома с мамами и папами тоже можете поиграть в эту игру. А сейчас наш центр закончил свою работу. Давайте все дружно скажем нашим гостям до свидания! И мы можем пройти к столам и нарисовать рисунки нашего замечательного дня рождения.