Надежда Евгеньевна Крючкова
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Больница» .
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».
Задачи:
- развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента);
- выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);
- учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной);
- формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
- развивать диалогическую форму речи;
- помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Оборудование и материалы:
- для игры"Волшебный мешочек" ( внутри: градусник, бинт, шприц)
- детский набор "Больница" (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.);
- стулья для пациентов;
- халаты для доктора и медицинской сестры;
Предварительная работа с детьми:
- экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;
- беседы на тему: "Поход к врачу в поликлинику" и др.
- рассматривание иллюстраций: «Больница», «Аптека»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок»;
- дидактические игры; :«Кто это?», «Кому что нужно, «Что делает?».
- создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;
- обучение игровым приемам.
Игровые роли и правила:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу).
Ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Громко кашляет Серёжа.
У него бронхит, похоже.
В поликлинику звонят,
И Серё же говорят:
– Ты не бойся и не плачь –
К тебе едет добрый Дети дружно: (врач)
Воспитатель: Правильно, ребята, это врач.
Воспитатель: Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?
Дети: В больницу, в поликлинику.
Воспитатель: В чем же заключается работа врача?
Дети: Осматривать больных, назначать лечение.
Воспитатель: А, каким должен быть врач?
Дети: Внимательным, заботливым, добрым.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.
(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: но это еще не все гости. Сегодня к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: здравствуй Катя.
Воспитатель: Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?
-Катя, а хочешь мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой)
-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой)
-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?
-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.
-Катенька, а что у тебя болит?
Катя: болит горло
Воспитатель: ты, наверное, ела мороженое?
Катя: нет, я ела снег и сосала сосульку
Воспитатель: ребята разве можно есть снег, сосать сосульки?
Дети: нет снег холодный, грязный.
Воспитатель: а вы ребята едите снег и сосульки?
Дети: нет.
Воспитатель: ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?
Дети: в больницу.
Воспитатель: кто их лечит?
Дети: доктор, врач.
Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едим под музыку «Машинка» выполняем движения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: ну вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.
- Вот это градусник сейчас я измерю температуру
- Да температура очень высокая.
- Ну Катя посмотрим горлышко, открой ротик.
- Горлышко красное.
- Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.
- Ой какие хрипы.
- Так Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячённое молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.
- Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит?
- (Приём больных пациентов)
Воспитатель: Врач конечно поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать чтобы не заболеть?
Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.
Воспитатель: молодцы ребята.
Игра продолжается с участием детей.
Выбираем доктора и медсестру среди ребят.
Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.
Врач (ребенок) : Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит?
Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.
Врач: Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана, сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол). Выздоравливайте. До свидания.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент: У меня болит живот.
Врач: Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите»(врач осматривает больного). Медсестра выпишите больному таблетки. Берите рецепт и идите в аптеку за лекарством (ребенок подходит к фармацевту в аптеку и покупает лекарства.)
Подведение итогов.
Воспитатель: Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вам понравилось играть в «Больницу»?
А кем вы были?
Что делали?
Что нужно для того, чтобы не болеть?