Леонова Надежда
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать и расширять интерес дошкольников к работе библиотекаря. Закреплять знания о правилах пользования книгой. Пробуждать у детей интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное отношение к книге.
Предварительная работа: Экскурсия в библиотеку с последующей беседой. Чтение произведения С. Жупанина «Я – библиотекарь». Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Библиотека“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры: Педагог начинает игру с беседы о библиотеки, предлагает вспомнить как они ходили в библиотеку на экскурсию (в библиотеке много книг, они аккуратно расставлены по полкам, не порваны, не измяты). Также педагог напоминает детям, как пользоваться книгой (книгу можно брать только чистыми руками, нельзя перегибать ее, мять ее, загибать уголки, слюнявить пальцы, переворачивая страницы, нельзя бросать и рвать книги). Рассказывает о работе библиотекаря (он выдает книги, записывает название в личный формуляр, принимает книги, следит за их сохранностью). Также нужно рассказать о назначении читального зала (толстые книги разрешается брать для чтения домой, а журналы, газеты, книжки – малышки можно читать в читальном зале).
Педагог говорит детям, что открывается библиотека, и в библиотеку можно записаться всем. (Дети распределяют роли).
Игровые действия:
Библиотекарь заводит формуляр на каждого посетителя;
Читатели выбирают книги;
Библиотекарь записывает название книг в формуляр;
Принимая книги от читателя, библиотекарь внимательно смотрит, не повреждена ли она, не испачкана и не измята ли;
При беседе с читателем библиотекарь спрашивает, о чем он хочет почитать, советует взять ту или иную книгу;
В читальном зале посетители читают журналы, газеты, рассматривают картинки;
Библиотекарь предупреждает читателей, чтобы они не измяли книги, когда будут ехать из библиотеки в транспорте. Предупреждает о том, чтобы дома не оставляли библиотечную книгу на видном месте, а убирали ее на полку (чтобы маленькие дети не порвали или не помяли ее, домашние животные не погрызли корочку книги и т. п.).