Ольга Лучинина
Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
- Беседа о зоопарке, для чего они созданы, как там живется животным. -Просмотр презентации «Зоопарк»
- Рассматривание иллюстраций о зоопарке, о диких животных.
- Беседа с детьми о правилах безопасного поведения в зоопарке. -Рассказ воспитателя о работе ветеринарного врача в зоопарке.
Чтение литературных произведений о животных: С. Я. Маршак «Где обедал воробей», «Детки в клетке» и др.
Е. Чарушин «В зоопарке»
М. Грозовский «Идем в зоопарк»
Публикация «Технологическая карта к сюжетно-ролевой игре „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
С. Маршак «Зоосад»
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»
-Заучивание стихов о диких животных
- Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в аудиозаписи.
- Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке
К. Чуковского «Доктор Айболит».
Просмотр мультфильмов «Крокодил Гена», «Птичий рынок», «Айболит»
- Д/и «Кто чем питается», «Найди маму», «Угадай по описанию», «Разрезные картинки», лото и т. д
Продуктивная деятельность
-Конструирование ограждения зоопарка, клеток для животных
-Раскрашивание раскрасок «Животные»
-Поделки из ватных дисков (животные)
Поездка до зоопарка : заказ
автобуса»
«Водитель автобуса»
«Водитель автобуса готовится к рейсу»
«Заправка автобуса» (проблемная ситуация кончился бензин)
«Посадка пассажиров в автобус»
«Кондуктор обилечивает пассажиров»
«Покупка билетов в кассе зоопарка»
«Экскурсия по зоопарку»
«Служащий зоопарка дает корм для животных»
«Кормление животных»
«Фотографирование»
Проблемная ситуация: заболело животное
«Вызов врача -ветеринара»
«Лечение животного»
Цели и задачи:
1. Обогащать словарь и личный игровой опыт детей расширять знания детей о диких животных и работе шофера, кондуктора, кассира, ветеринара;
2. Обогатить и конкретизировать знания и представления детей о диких зверях и их повадках и условиях содержания в неволе;
3. Учить детей брать на себя роль шофера, кондуктора, кассира, ветеринара, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;
4. Показать способы ролевого поведения, способствовать объединению детей в игре
5. Учить договариваться в игре, проявлять творчество.
6. Учить детей при участии педагога развивать сюжет игры, подбирать необходимое оборудование, атрибуты, использовать предметы-заместители
7. Формировать умение выбирать роль, договариваться о ней.
8. Формировать умение принимать воображаемую ситуацию, развивать сюжет;
9. Развивать конструктивные способности детей при работе с использованием конструктора ;
10. Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
11. Воспитывать уважение к труду работников зоопарка;
12. Воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах
Атрибуты
Машина, руль, кепка, бензоколонка, сумка, билеты, денежные знаки, касса, билеты для посещения зоопарка, корзинка, корм для животных,
фотоаппараты,
аптечка, фондескоп,
халат для врача