Сергазинова Юлия
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Ждем гостей»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая ига средняя группа
«Ждем гостей»
Цель: научить играть детей в сюжетно ролевую игру
Образовательные задачи:
1 продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу;
2 продолжать учить детей самостоятельно подбирать основное игровое оборудование;
3 приучать детей к элементарному планированию игры;
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе „Ждем гостей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4 систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
5 расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
6 закрепить навыки уборки помещения, глаженья белья, сервировки стола.
Развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии.
Воспитательные задачи:
1 побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых
2 воспитывать уважительное отношение к своим близким, окружающим людям, друг к другу, дружелюбие, инициативность, самостоятельность.
Игровой материал: Предметы сервировки стола, средства для уборки помещения; утюг, конфеты; игрушечная посуда; атрибуты для игры в продуктовый магазин.
Предварительная работа
1 Сюжетно-ролевая игра «семья»
2 Сюжетно-ролевая игра «магазин»
3 Самостоятельная организация игровой обстановки в совместной деятельности с воспитателем
4 Рассмотрение семейных альбомов, картин
5 Наблюдение за трудом взрослых
Беседа перед игрой:
Воспитатель обращает внимание детей на новую коробку
- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка появилась в нашей группе, давайте ее откроем и посмотрим, что там внутри
Дети самостоятельно открывают коробку и достают картинки
-Ребята посмотрите на картинки, что на них изображено?
Ответы детей (мама, папа, бабушка, дедушка, дочка, сын)
-А как их можно назвать одним словом
Ответ детей (семья)
-Кем члены семьи приходятся друг другу?
Мальчик для папы и мамы кто?
Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы?
Девочка для дедушки и бабушки?
Папа для дедушки и бабушки?
Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто?
Девочка для мальчика в семье кто?
(Ответы детей).
-Ребята, давайте мы сегодня с вами поиграем в семью
Воспитатель дает возможность детям самостоятельно распределить роли. Если возникают споры предлагает договориться. А в случае затруднения помогает им наводящими вопросами:
Я буду играть роль тети, которая приедет к вам в гости. Кто хочет играть роль мамы? Папы? Бабушки? Дедушки? Сына? Дочки?
Еще нам нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?
Воспитатель:
Итак, семья ждет гостей. Мы можем пригласит гостей в неубранный дом? Почему?
Ответы детей
Воспитатель:
А мы можем оставить гостей без угощения?
Ответы детей
Воспитатель:
Чем мы сегодня будем заниматься?
Ответы детей
Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.
В конце игры гости приглашаются к столу. Дети, которые были «продавцами» могут пойти в гости. За столом гости едят, затем поют песни или загадывают загадки
Итог игры:
Благодарит детей за хорошую игру. Обращает внимание, что мама была заботливой, вкусно приготовила еду, бабушка с внучкой- чисто прибрались дома, дедушка-красиво сервировал стол, папа с сыном- починили машину, продавец- был вежливый. У детей получилась настоящая крепкая и дружная семья.