Марина Адамова
Сюжетно-полевая игра в подготовительной группе «Фотостудия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умения играть в сюжетно-ролевую игру «Фотостудия».
Задачи:
- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;
- пополнить предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр («Салон красоты», уголка ряженья;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;
- прививать навыки сотрудничества с другими детьми в процессе игры;
Публикация «Сюжетно-полевая игра в подготовительной группе „Фотостудия“» размещена в разделах
- учить благодарить за оказанную помощь и услугу;
- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре;
- развивать творческие и коммуникативные способности;
- формировать умение создавать обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и необходимые атрибуты.
Участники: дети подготовительной группы. воспитатели.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- имеют представление о работе в фотостудии;
- имеют элементарные знания о работе людей разных профессий (фотограф, стилист, визажист, администратор, парикмахер, проявляют интерес, уважительное отношение к ним;
- умеют соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- самостоятельно создают предметно-игровую среду, используя предметы-заместители, полифункциональный материал;
- умеют договариваться, уступать, убеждать, учитывая интересы других детей;
- самостоятельно разрешают конфликты, возникающие в ходе игры.
Для образовательной среды: пополнение уголка ряженья (шляпки, юбочки, платочки, костюмы для сюжетно-ролевых игр).
Для предметной среды:
- детский косметический набор, элементы формы парикмахера и визажиста;
- головной убор, ширма, фотоаппарат для фотографа;
- пополнение копилки «Загадки и стихи о профессиях»
Предварительная работа: рассматривание фотографий, журналов. Беседа о профессиях фотографа, стилиста, визажиста, парикмахера, администратора. Просмотр презентации о работе в фотостудии. Дидактические игры «Я знаю профессии», «Назови профессии», словесные игры «Кому что нужно». Разгадывание загадок. Составление рассказов из личного опыта: «Как я ходил фотографироваться», «В парикмахерской».
Словарная работа: фотографироваться, ярмарка вакансий, визажист, стилист.
Необходимые атрибуты:
- для администратора–телефон, блокнот, ручка, бейджик, ваза со цветами, стол, стул;
- для фотографа – фотоаппарат, кепка, ширма, эскизы фото; 3 фотозоны : «Лето» - домик, заборчик, корзина, цветы; «Игрушечный рай» - мягкие игрушки, мягкий диван; «Море» : зонт, надувной круг, морские игрушки, ткань органза, ширма.
- для стилиста: панамка, венок, сарафан, жилет, шляпа, очки, платок (палантин, костюмы зверей;
- для парикмахера: ножницы, расчески, бигуди, флаконы с шампунем, заколки, резинки, фен, лак для фиксации прически, фартук, накидка, плойка, журналы «Женские, мужские прически»;
- для визажиста: кисточки, пудра, помада, тени, румяна.
- для клиентов: на диванчике подборка журналов, чайник, кружки, муляжи.
Табличка «Фотостудия»; сундучок, альбом с фотографиями, фотоаппарат; мяч; подушки.
Вступление:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мне сказали, что в вашем детском саду есть замечательные дети и я пришла сегодня с вами поиграть. Давайте сначала мы с вами познакомимся, будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Начну я, меня зовут Марина Егоровна (передают друг другу мяч). Молодцы, мне очень приятно с вами познакомиться.
Ребята, я вам принесла волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим (достаю и показываю альбом). Ребята, вы знаете что это? Давайте рассмотрим этот красивый альбом, что в нем? (фотографии) Вот видите ребята, какой замечательный этот альбом, мы можем посмотреть на фотографии и сразу вспомнить, что с нами было в недавнем прошлом, и все это благодаря такому чуду, как фотография. А вы знаете как называются люди, которые фотографируют все, что видят: людей, животных, природу, города? Это фотограф. А чем они фотографируют? (достаю фотоаппарат)
Снимем вас в профиль иль анфас,
Хоть стоя, хоть лежа, все будет, похоже.
Только не надо моргать, щуриться и зевать,
Кашлять нельзя и чесаться, а только во всю улыбаться.
И будет у вас портрет, которого лучше нет.
А что же полезного делает фотограф, как вы думаете? У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты. Они могут фотографировать и на улице, и в студии. Вспомните наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, и мы не можем их видеть каждый день. Но стоит им прислать нам фотографию, мы будто побывали у них в гостях. Еще есть фотографии, на которых изображено то, что происходило очень давно, и мы об этом событии ничего не знали, так как мы еще не родились. А фотограф запечатлел все это на снимке, и мы узнали об этих событиях.
Вы теперь понимаете, насколько полезна и важна работа фотографа.
А вы фотографировались когда-нибудь у фотографа? (ответы детей) Есть специальные фотостудии, фотосалоны (слайд 1). И в этих фотостудиях работают люди разных профессий.
Ребята, а что сначала нужно сделать, перед тем, как фотографироваться? (ответы детей). Перед фотографированием нужно привести себя в порядок, сходить в парикмахерскую, сделать красивую прическу, подобрать красивый наряд, девочкам накраситься, чтобы на фотографиях получиться самой красивой, чтобы потом смотреть на эти фотографии и радоваться. И в этом нам помогают такие профессии, как парикмахер, который нас стрижет, делает нам прическу (слайд 2-3); визажист, который нас красит и делает макияж (слайд 4-5); стилист, который нам подбирает подходящий наряд (слайд 6-7). И конечно же, чтобы наши фотографии получились, мы должны улыбаться и внимательно слушать фотографа (слайд 8-9). И все эти профессии могут работать в фотостудии.
Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Фотостудия». Вы хотите поиграть?
Ход игры:
Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,
А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу,
Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,
(поворачиваются гостям и друг к другу) Доброе утро!
Внимание дети! В нашей группе открывается фотостудия «Дошколенок» (на двери надпись).
Объявляется ярмарка вакансий! А вы знаете, что такое ярмарка вакансий? Это, когда безработные взрослые люди находят себе работу по своей специальности. Все желающие работать в фотостудии «Дошколенок» подходите, выберите себе специальность! (на столе таблички с различными профессиями и атрибуты).
Давайте посмотрим какая работа вам досталась? Те, кому работы не досталась, будут клиентами.
Все вакансии заняты, готовы приступить к работе? Давайте занимайте свои рабочие места и приступаем к работе. В каждой фотостудии должен быть администратор, который записывает имена тех, кто хочет фотографироваться, отвечает на вопросы клиентов. Я буду администратором, потом поменяемся ролями.
Администратор: Здравствуйте! У нас работают три фотозоны : «Лето», «Море» и «Игрушечный рай». Вы в какой фотозоне хотите сфотографироваться? Проходите пожалуйста. Садитесь на диванчик, и пока вы ждете можете посмотреть журналы, попить чаю.
Сначала проходите к парикмахеру, он вам сделает отличную прическу, потом можете сходить к нашему визажисту и стилисту.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Парикмахер: Здравствуйте! Какую прическу вам сделать? (локоны). Парикмахер делает прическу и поддерживает беседу с клиентом.
Фотограф : Проходите пожалуйста. Какую фотографию вы хотите? Портрет или может календарь? Хорошо, присаживайтесь на стул. Поднимите подбородок, улыбнитесь. Все отлично. Снимаю. Портрет готов. А теперь сделаем календарь. Посмотрите и скажите, с каким предметом вы хотите сфотографироваться?
Просто прекрасный выбор! Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка. Спасибо.
В ходе игры воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Все, ребята, рабочий день подходит к концу. Фотографии я отнесу в фотосалон на печать. Приводим свои рабочие места в порядок. Кто убрал все на место подходит ко мне (оценка умения работать вместе).
Скажите ребята, вам понравилась игра? А кем понравилось быть больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии сегодня мы узнали?