Получи документы

Сюжетно-полевая игра в подготовительной группе «Фотостудия»

Марина Адамова
Сюжетно-полевая игра в подготовительной группе «Фотостудия»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование знания детей о работе людей разных профессий в ходе ролевых и сюжетных игровых действий, умения играть в сюжетно-ролевую игру «Фотостудия».

Задачи:

- способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений;

- пополнить предметно-развивающую среду для сюжетно-ролевых игр («Салон красоты», уголка ряженья;

- воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу;

- прививать навыки сотрудничества с другими детьми в процессе игры;

Публикация «Сюжетно-полевая игра в подготовительной группе „Фотостудия“» размещена в разделах

- учить благодарить за оказанную помощь и услугу;

- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава участников, согласовывать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры, увеличивать количество объединяемых сюжетных линий в игре;

- развивать творческие и коммуникативные способности;

- формировать умение создавать обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и необходимые атрибуты.

Участники: дети подготовительной группы. воспитатели.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- имеют представление о работе в фотостудии;

- имеют элементарные знания о работе людей разных профессий (фотограф, стилист, визажист, администратор, парикмахер, проявляют интерес, уважительное отношение к ним;

- умеют соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

- самостоятельно создают предметно-игровую среду, используя предметы-заместители, полифункциональный материал;

- умеют договариваться, уступать, убеждать, учитывая интересы других детей;

- самостоятельно разрешают конфликты, возникающие в ходе игры.

Для образовательной среды: пополнение уголка ряженья (шляпки, юбочки, платочки, костюмы для сюжетно-ролевых игр).

Для предметной среды:

- детский косметический набор, элементы формы парикмахера и визажиста;

- головной убор, ширма, фотоаппарат для фотографа;

- пополнение копилки «Загадки и стихи о профессиях»

Предварительная работа: рассматривание фотографий, журналов. Беседа о профессиях фотографа, стилиста, визажиста, парикмахера, администратора. Просмотр презентации о работе в фотостудии. Дидактические игры «Я знаю профессии», «Назови профессии», словесные игры «Кому что нужно». Разгадывание загадок. Составление рассказов из личного опыта: «Как я ходил фотографироваться», «В парикмахерской».

Словарная работа: фотографироваться, ярмарка вакансий, визажист, стилист.

Необходимые атрибуты:

- для администратора–телефон, блокнот, ручка, бейджик, ваза со цветами, стол, стул;

- для фотографа – фотоаппарат, кепка, ширма, эскизы фото; 3 фотозоны : «Лето» - домик, заборчик, корзина, цветы; «Игрушечный рай» - мягкие игрушки, мягкий диван; «Море» : зонт, надувной круг, морские игрушки, ткань органза, ширма.

- для стилиста: панамка, венок, сарафан, жилет, шляпа, очки, платок (палантин, костюмы зверей;

- для парикмахера: ножницы, расчески, бигуди, флаконы с шампунем, заколки, резинки, фен, лак для фиксации прически, фартук, накидка, плойка, журналы «Женские, мужские прически»;

- для визажиста: кисточки, пудра, помада, тени, румяна.

- для клиентов: на диванчике подборка журналов, чайник, кружки, муляжи.

Табличка «Фотостудия»; сундучок, альбом с фотографиями, фотоаппарат; мяч; подушки.

Вступление:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мне сказали, что в вашем детском саду есть замечательные дети и я пришла сегодня с вами поиграть. Давайте сначала мы с вами познакомимся, будем передавать друг другу мячик и называть свое имя. Начну я, меня зовут Марина Егоровна (передают друг другу мяч). Молодцы, мне очень приятно с вами познакомиться.

Ребята, я вам принесла волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим (достаю и показываю альбом). Ребята, вы знаете что это? Давайте рассмотрим этот красивый альбом, что в нем? (фотографии) Вот видите ребята, какой замечательный этот альбом, мы можем посмотреть на фотографии и сразу вспомнить, что с нами было в недавнем прошлом, и все это благодаря такому чуду, как фотография. А вы знаете как называются люди, которые фотографируют все, что видят: людей, животных, природу, города? Это фотограф. А чем они фотографируют? (достаю фотоаппарат)

Снимем вас в профиль иль анфас,

Хоть стоя, хоть лежа, все будет, похоже.

Только не надо моргать, щуриться и зевать,

Кашлять нельзя и чесаться, а только во всю улыбаться.

И будет у вас портрет, которого лучше нет.

А что же полезного делает фотограф, как вы думаете? У всех фотографов есть профессиональные фотоаппараты. Они могут фотографировать и на улице, и в студии. Вспомните наших друзей и родственников, которые живут от нас далеко, и мы не можем их видеть каждый день. Но стоит им прислать нам фотографию, мы будто побывали у них в гостях. Еще есть фотографии, на которых изображено то, что происходило очень давно, и мы об этом событии ничего не знали, так как мы еще не родились. А фотограф запечатлел все это на снимке, и мы узнали об этих событиях.

Вы теперь понимаете, насколько полезна и важна работа фотографа.

А вы фотографировались когда-нибудь у фотографа? (ответы детей) Есть специальные фотостудии, фотосалоны (слайд 1). И в этих фотостудиях работают люди разных профессий.

Ребята, а что сначала нужно сделать, перед тем, как фотографироваться? (ответы детей). Перед фотографированием нужно привести себя в порядок, сходить в парикмахерскую, сделать красивую прическу, подобрать красивый наряд, девочкам накраситься, чтобы на фотографиях получиться самой красивой, чтобы потом смотреть на эти фотографии и радоваться. И в этом нам помогают такие профессии, как парикмахер, который нас стрижет, делает нам прическу (слайд 2-3); визажист, который нас красит и делает макияж (слайд 4-5); стилист, который нам подбирает подходящий наряд (слайд 6-7). И конечно же, чтобы наши фотографии получились, мы должны улыбаться и внимательно слушать фотографа (слайд 8-9). И все эти профессии могут работать в фотостудии.

Давайте сегодня мы с вами поиграем в игру «Фотостудия». Вы хотите поиграть?

Ход игры:

Давайте порадуемся солнцу и птицам (руки вверх,

А так порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу,

Всем, кто живет на нашей планете (разводят руки в стороны,

(поворачиваются гостям и друг к другу) Доброе утро!

Внимание дети! В нашей группе открывается фотостудия «Дошколенок» (на двери надпись).

Объявляется ярмарка вакансий! А вы знаете, что такое ярмарка вакансий? Это, когда безработные взрослые люди находят себе работу по своей специальности. Все желающие работать в фотостудии «Дошколенок» подходите, выберите себе специальность! (на столе таблички с различными профессиями и атрибуты).

Давайте посмотрим какая работа вам досталась? Те, кому работы не досталась, будут клиентами.

Все вакансии заняты, готовы приступить к работе? Давайте занимайте свои рабочие места и приступаем к работе. В каждой фотостудии должен быть администратор, который записывает имена тех, кто хочет фотографироваться, отвечает на вопросы клиентов. Я буду администратором, потом поменяемся ролями.

Администратор: Здравствуйте! У нас работают три фотозоны : «Лето», «Море» и «Игрушечный рай». Вы в какой фотозоне хотите сфотографироваться? Проходите пожалуйста. Садитесь на диванчик, и пока вы ждете можете посмотреть журналы, попить чаю.

Сначала проходите к парикмахеру, он вам сделает отличную прическу, потом можете сходить к нашему визажисту и стилисту.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Парикмахер: Здравствуйте! Какую прическу вам сделать? (локоны). Парикмахер делает прическу и поддерживает беседу с клиентом.

Фотограф : Проходите пожалуйста. Какую фотографию вы хотите? Портрет или может календарь? Хорошо, присаживайтесь на стул. Поднимите подбородок, улыбнитесь. Все отлично. Снимаю. Портрет готов. А теперь сделаем календарь. Посмотрите и скажите, с каким предметом вы хотите сфотографироваться?

Просто прекрасный выбор! Улыбайтесь, сейчас вылетит птичка. Спасибо.

В ходе игры воспитатель помогает детям.

Воспитатель: Все, ребята, рабочий день подходит к концу. Фотографии я отнесу в фотосалон на печать. Приводим свои рабочие места в порядок. Кто убрал все на место подходит ко мне (оценка умения работать вместе).

Скажите ребята, вам понравилась игра? А кем понравилось быть больше всех? А какие были трудности в игре? Правда же очень интересные профессии сегодня мы узнали?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Ручной труд в старшей группе «Полевая почта. Солдатский треугольник»Ручной труд в старшей группе «Полевая почта. Солдатский треугольник» В преддверии 9 мая – Дня Победы я решила провести с подгруппой детей ручной труд на тему: «Полевая почта. Солдатский треугольник». Но.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-полевая игра в подготовительной группе «Фотостудия»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 17:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-полевая игра в подготовительной группе «Фотостудия»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Адамова (УИ 2222866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД