Галина Гранкина
Сюжетно-игровое занятие «Защитники земли Курской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание радостной и доброжелательной атмосферы.
Задачи: 1. Развивать способности к перевоплощению, умение входить в игровой образ, двигательное творчество.
2. Совершенствовать основные движения, умение использовать приобретенные навыки в различных обстоятельствах.
3. Воспитывать любовь и желание к занятиям физической культурой, привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, мишени для метания, мячи, обручи, гимнастические лестницы, маты, дуги, тоннель, шлемы, мечи.
Ход занятия:
Дети стоят перед входом в спортивный зал в грамзаписи звучат слова.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие „Защитники земли Курской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курская область, курск
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
«А Куряне славные-
Витязи исправные:
Родились под трубами,
Росли под шеломами.
Выросли как воины
С конца копья вскормлены.
Все пути им ведомы,
Все яруги знаемы,
Луки их натянуты,
Колчаны отворены,
Сабли их наточены
Шлемы позолочены.
Сами скачут по полю волками
И, всегда готовые к борьбе,
Добывают острыми мечами
Князю - славы, почестей себе.
Дети под звуки песни С. Намина «Богатырская наша сила» входят в зал, проходят маршем и останавливаются около стены.
Инструктор: Сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительное путешествие. Согласны?
Давно умчались дни былинных витязей,
Но снова молодецкая игра.
Зовет в дорогу смелых и решительных,
Ведут к победе три богатыря.
Выходят под музыку три богатыря.
Инструктор: Здравствуйте, удалы, добры молодцы, вы какой земли, роду - племени?
-Меня зовут Ильей Муромцем.
-Меня Алешей да Поповичем
-А я Добрынюшка сын Никитича.
Инструктор: Помогите нам, добры молодцы, послужите верой и правдой земле Курской, случилось у нас горе - горькое.
Богатырь 1: Что же случилось у вас?
Инструктор: А вот послушайте: Жил был, князь и было у этого князя то, не знаю что, и хранил он это то, не знаю что, как зеницу ока, налетел Кощей Бессмертный и унес в свое царство.
Богатыри: Постоим за землю Курскую, за народ православный.
Инструктор: Но ведь вас всего трое, да и силы уже не те, не хотите взять себе помощников?
Богатырь 2: А есть ли кто на примете?
Инструктор: Да конечно есть, посмотрите на нашу дружину молодецкую, съехались защитники со всей земли Курской.
Богатырь 3: Хороша дружина, но у нас есть одно условие, чтобы с нами идти нужно, испытания пройти.
Инструктор: Перед испытаниями нужно размяться и мы сделаем разминку.
Разминка: Ходьба по кругу, ходьба на носках, пятках, ходьба в разных направлениях по сигналу, ходьба по корригирующим коврикам, бег по кругу, «змейкой» обычная ходьба, построение в 2 колонны.
Богатыри оценивают разминку детей.
Общеразвивающие упражнения (с гимнастическими палками.)
1.«Силачи»
И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу.
1- палку на грудь,
2- с силой вверх.
3- на грудь.
4- и. п.
2.«Положи палку»
И. п. стать прямо, ноги на ширине плеч, руки с палкой опустить.
1-2-наклониться вперед-вниз, положить палку на пол, вернуться в и. п.
3-4- наклониться вперед-вниз, взять палку, вернуться в и. п.
3.«Повороты»
И. п. сидя, скрестив ноги, палка на лопатках.
1.-поворот вправо,
2.- и. п.
3.- поворот влево,
4.-и. п.
4.«Поднимание палки»
И. п. стоя, ноги на ширине ступни.
1.- поднять палку вверх, левую ногу отставить назад, прогнуться,
2.- вернуться в и. п.
3.-поднять палку вверх, правую ногу отставить назад, прогнуться.
4.-вернуться в и. п.
5.«Передача палки».
И. п. ноги на ширине плеч, палка в правой руке вертикальным хватом за середину.
1.- отвести правую руку в сторону;
2.- вперед с переходом палки в другую руку.
3-4- тоже другой рукой.
6.«Приседания»
И. п. о. с палка вертикально, одним концом на полу, руки на верхнем конце палки.
1-3- присесть, разводя колени,
4.-быстро встать.
7. Прыжки на двух ногах около палки с хлопками вверху.
Богатыри хвалят детей.
Инструктор: теперь мы готовы к испытаниям.
Богатырь 1. Построиться в 2 звена, начинаем соревнования.
1. Умеют ли дружинники метко стрелять.
(метание мячей по мишеням)
2. Есть ли удаль богатырская.
(«тачка» один ребенок идет на руках, другой его держит за ноги)
3. Есть ли ловкость.
(вытолкнуть плечом противника из круга)
4. Умеют ли преодолевать трудности.
(пройти по кочкам)
5. Есть ли сила богатырская.
(игра «Перетягивание каната».)
Инструктор: Убедились в силе и удали дружины, значит можно отправляться в царство Кощея Бессмертного?
Богатырь2».Собирайтесь в поход освободим народ от Кощея.
(дети за богатырями идут по залу и подходят к пещере)
Богатырь3. Дорога все сложней становиться, справимся?
(полоса препятствий)
1.- пещера-тоннель.
2.- ходьба между предметами.
3.-прыжки по кочкам.
4.-подлезание под дуги.
5.- ходьба по бревну-змее.
(Дети выходят к замку Кощея.)
Богатырь1. Сейчас мы проверим, здесь ли Кощей прячет свое добро.
(богатыри выносят сундук)
Инструктор: Сундук то мы нашли, а чтобы его открыть нужно смекалку проявить. Отгадайте загадку.
Нос в конуре, хвост на дворе.
Кто хвост повернет,
Тот и в дом войдет.
Ключ, правильно, а ключа у нас нет, а здесь посмотрите их нужно много, но Соловей разбойник их высоко запрятал, что же делать? Попробуем их достать.
(Дети влезают на шведскую стенку произвольным способом и снимают ключи)
Инструктор: Ребята, ключи мы все собрали, а сундук не открывается, как вы думаете, почему? Может веселья у нас мало, давайте танец станцуем.
(Танец богатырей)
Инструктор: Молодцы дружинники, а вот и сундук открылся, давайте посмотрим, что в нем. Посмотрите, а здесь игла, а в ней смерть Кощеева, пусть богатыри ее сломают, так как добро всегда побеждает зло. Вы показали сегодня свою ловкость, силу, смекалку, умение преодолевать трудности вот вам подарки.
(раздача детям шоколадных яиц)
Инструктор: Силы вам великой, здоровья богатырского.
(Дети под музыку за богатырями уходят из зала)