Галина Лоренгель
Сюжетно-игровое занятие в средней группе «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровое занятие по физкультуре в средней группе
«Мы веселые котята»
Программные задачи: Развивать и совершенствовать двигательные
умения и навыки детей.
Развивать психофизические качества: быстроту выносливость, ловкость. Создать у детей радостное настроение.
Воспитывать дружественные отношения со сверстниками.
Оборудование: маленькие мячи по количеству детей, корзина, колокольчик, дуги, фишки дорожка, маски кошек, собаки.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие в средней группе „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия.
Вводная часть. - Ребята, отгадайте загадку: у кого морда усатая - спинка полосатая, словно мостик, за мосточком хвостик?
А хотите поиграть и стать котятами?
Колокольчик, позвони, всех в котяток преврати.
Вот вы и котятки, весёлые ребятки.
I. «Шагаем мягко, как котята» (ходьба в колонне по одному, 8-10 сек)
«Вам покажем мы немножко, как ступает мягко кошка» (ходьба на носках, руки вверх 5-6 сек)
«Еле слышно: топ-топ-топ» (ходьба приставным шагом правым и левым боком, 5-6 сек)
«Хвостик книзу: оп-оп-оп» (ходьба в полуприсяде, 5-6 сек)
«Но подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и очень быстрой» (бег в среднем темпе в колонне по одному, до 1 мин)
«Бегает, ну где захочет, порезвиться очень хочет (бег врассыпную- 20сек)
«А потом мяукнет: «Мяу! Я в свой домик убегаю!» (бег в колонне друг за другом с переходом на ходьбу в колонне по одному и упражнениями на восстановление дыхания).
«Котята любят играть с клубочками». Ходьба в колонне по одному, взять каждому по мячу. Перестроение для ОРУ в три колонны.
II. Основная часть.
ОРУ с мячом.
1. И. п. о. с. подняли руки с мячом вперед, вверх;
«Вот проснулись, потянулись»(5р)
2. И. п. о. с. поворот туловища вправо, влево.
«Вправо, влево оглянулись» (по Зр)
3. И. п. – ноги слегка расставлены, мяч у груди. 1 – присесть, мяч вынести вперед, 2 – и. п (5-6 раз)
«Ты клубочек покажись и к котяткам вернись»
4. И. п. – сидя на коленях, мяч внизу. 1 – встать на колени, поднять мяч вверх, и. п. «Клубочек показали, а потом его убрали» (5р)
5. И. п. лежа на спине, руки вытянуты за головой;
Перекат на спину и снова на живот.
«С бока на бок повернулись» (по 3р в каждую сторону)
5. И. п. лежа на животе, руки вытянуты вперед, поднять руки над полом;
«Потянушки, потянушки, где любимые игрушки?»(5р)
ОВД
1. «Котята по дорожке ходят важно!»
Ходьба по дорожке на носках, руки на поясе, на середине присесть, встать и пройти дальше (2-3 раза)
2. «Котята любят прыгать и скакать!»
Прыжки на двух ногах между фишками
3. «Котята любят играть с мячом!» Прокатывание мячей родителям.
П/и «Кошка с котятами»
На одной стороне зала находиться дом котят (стоят дуги высотой 40-50 см). Дети – котята сидят в домике (за дугами). Мама – кошка (родители) идёт гулять и зовёт за собой котят. После слов «Мяу, котятки, пойдёмте гулять» - дети подлезают под дуги и по- кошачьи, с упором на колени и ладони, гуляют по всему залу. После того, как все дети подлезли под дугами и немного поползали, мама говорит: «Котята, большая собака!». Все котята ползут в домики.
III. 3аключительная часть
-После зарядки котята умываются.
Самомассаж. «Лепим лицо».
Сидя, ноги врозь, поглаживать лоб, щеки, крылья носа. Нажать на активные
точки переносицы, середину бровей, похлопать по щекам.
Взаимомассаж - ребенок и мама.
- Котятки любят, когда им теребят и гладят спинку.
Стоя, постучать пальчиками, кулачками, похлопать ладошками, погладить.