Ольга Швецова
Сюжетно-игровое занятие по ритмике «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Цель. Учить детей двигаться выразительно в соответствии с характером музыки; развивать чувство ритма, внимание и ориентировку в пространстве, воображение, образное мышление; воспитывать любовь и интерес к сказкам и сказочным персонажам.
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по ритмике „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование. Диск с фрагментами музыки из песен: «Спор Маши и Вити о сказках», «Песня кота Матвея», «Гимн Незнайки и его друзей», «Бу-ра-ти-но», «Кручу, кручу, кручу, педали кручу», DVD проигрыватель, иллюстрации сказочных персонажей.
Ход занятия.
Педагог: - Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Назовите своих любимых сказочных героев. (Ответы детей.) Сейчас я вам покажу несколько картинок с изображением сказочных героев, а вы если узнаете, называйте их. (Показать иллюстрации с изображением сказочных персонажей.)
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки и повстречаемся с нашими любимыми сказочными персонажами. (Развернуть детей в колонну, встать в начале колонны лицом к детям.) Сейчас зазвучит сказочная музыка, и мы с вами отправимся в сказку.
Звучит отрывок из песни (1 куплет) «Спор Маши и Вити о сказках». Под музыку шагом пройтись с детьми по залу, завести в круг, встать лицом в центр.
Педагог: - Ну вот мы и пришли к нашему первому сказочному герою. А к кому, вы угадайте:
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх,
Это – плюшевый проказник, медвежонок … (Винни-Пух).
- Ребята, Винни-Пух на днях так сильно объелся меда, что долгое время не мог сдвинуться с места. Совсем забыл, как нужно ходить и теперь не может добраться домой. Давайте поможем нашему обжоре – напомним ему, как ходят медведи.
Звучит фрагмент музыки из «Песни кота Матвея». Пройтись по кругу, переваливаясь с ноги на ногу, руки расставить немного в стороны и округлить. Затем таким же образом повернуться вокруг себя, пройтись по кругу в другую сторону. Повторить комбинацию.
Педагог: - Мы помогли Винни-Пуху, а теперь отправимся дальше. Так как мы находимся в сказке, мы сейчас превратимся в птичек и полетим под звучание сказочной музыки.
Под музыку («Спор Маши и Вити о сказках») пробежаться по всему залу: легкий бег на носочках, одновременно выполняя махи руками, расставленными в стороны. Завести в круг, встать лицом в центр.
Педагог: - Мы прилетели ко второму сказочному герою. Угадайте, кто это:
У него большая шляпа, сам он – маленький растяпа,
Хвастунишка и болтун, ничего не знает он.
Что за мальчик, угадай-ка? Как зовут его? … (Незнайка)
Незнайка такой растяпа, он даже не знает, как нужно одеваться, все перепутал – шляпу натянул на ноги, а штаны одел на руки. Но вы знаете, ребята, мне его жалко. Надо ему помочь. Давайте научим Незнайку одеваться.
Сначала выполнить движения без музыки, затем под музыку «Гимн Незнайки и его друзей» (1 куплет и припев).
Натянем правую штанину на правую ногу. (Высоко поднять правую ногу, согнуть в колене. Медленно опустить на место. Носок при этом тянуть. – Счет 1-4.)
Натянем левую штанину на левую ногу. (Повторить комбинацию с левой ногой. – Счет 5-8.)
Теперь хорошенько подтянем штанишки. (Руки согнуты в локтях, ладоши сжаты в кулачки. Повороты туловища вправо-влево, руки у живота. – Счет 1-4.)
Пристегнем подтяжки, чтобы держались штанишки. (Сделать движения руками, согнутыми в локтях, от плеч к талии. – Счет 5-8.)
Теперь наденем рубашку. Сначала наденем правый рукав. (Левая рука, согнутая в локте, около правого плеча. Правую руку вытянуть от плеча в сторону. – Счет 1-2.)
Натянем левый рукав. (Повторить комбинацию с левой рукой. – Счет 3-4.)
Застегнем на рубашке пуговицы. (Руки согнуты в локтях, кисти рук около груди. Сделать движения локтями вниз, кисти поднести к животу. – Счет 5-6.)
Выпрямимся, полюбуемся собой. (Выпрямиться, развести прямые руки в стороны. – Счет 7-8.)
Теперь оттряхнем на себе одежду. (Руки согнуты в локтях. Постепенно от груди «опуститься» к ступням ног, делая небольшие махи ладонями около себя. – Счет 1-8.)
Зашнуруем ботинки. Сначала правый ботиночек. (Не разгибаясь после предыдущей комбинации, повертеть кистями рук около правой ступни. – Счет 1-2.)
Затем левый ботиночек. (Повторить предыдущую комбинацию у левой ступни. - Счет 3-4.)
Полюбуемся на свои ботиночки. (Выпрямиться, руки на поясе. Правую ногу выставить на пятку в сторону. – Счет 5-6. Левую ногу выставить на пятку. – Счет 7-8.)
Ну, а теперь наконец-то наденем шляпу. (Ладони сжать в кулачки около головы, затем немного опустить вниз. – Счет 1-2. (Под смех Незнайки в конце песни.)
Педагог: - Помогли Незнайке, теперь отправимся дальше. Сейчас мы с вами поплывем через море. ( Повторить с детьми способы плавания: 1. Руки от груди вытянуть вперед, затем развести в стороны. 2. Поочередные круговые махи прямыми руками.)
Под «сказочную музыку» дети двигаются вокруг всего зала, сначала первым способом на 16 счетов, затем вторым способом на 16 счетов. Завести детей в круг, встать лицом в центр.
Педагог: - Приплыли мы, ребята, к третьему персонажу. Кто же это?
Как-то летом, между прочим папа Карло – добрый очень –
Из полена сделал сына. Он зовется … (Буратино)
Буратино очень веселый мальчик и очень любит танцевать. Он хочет, чтобы мы станцевали с ним вместе. Но Буратино не простой мальчик – он деревянный. Давайте научимся танцевать, как Буратино.
Выполнить с детьми комбинацию танца без музыки, а затем под музыку – песня «Бу-ра-ти-но» (1 куплет и припев).
Все движения угловатые, руки согнуты в локтях, кисти прямые, пальцы вместе, большой палец оттопырен.
Сначала поскачем, как веселый Буратино. (Подскоки на месте, руки противоходом. – Счет 1-8.)
Буратино шагает. (Шаг вправо прямыми ногами; движение двумя руками в сторону шага. – Счет 1-2. Шаг влево. – Счет 3-4. Повторить комбинацию. - Счет 5-8.)
Теперь помашем деревянными руками. (Поочередные махи руками перед собой справа налево, с поворотом туловища. – Счет 1-4. Повторить слева направо. – Счет 5-8.)
Буратино танцует и любуется собой. (выставить правую ногу в сторону на пятку, при этом левую руку перед собой. – Счет 1-2. Те же движения с левой ногой и правой рукой. – Счет 3-4. Повторить комбинацию. – Счет 5-8.)
А сейчас покривляемся друг другу. (Кисти рук с растопыренными пальцами поднести к носу, «покривляться», поворачиваясь справа налево. – Счет 1-4. Слева направо. – Счет 5-8.)
Порадуемся вместе с Буратино. (Упражнение выполняется под припев. Прыжок вверх с вытянутыми вверх руками, затем присесть с опорой на руки. – Счет 1-4. Повторить на каждый слог: Бу-ра-ти-но.)
Вот какой веселый мальчик из полена. (Обойти вокруг себя, ноги прямые, руки противоходом. – Счет 1-4.)
Педагог: - Потанцевали и дальше в путь. Поскачем на лошадках.
Под «сказочную музыку» проскакать вокруг зала: руки перед собой – «держат в руках уздечку», шагом польки поскакать с правой ноги на 8 счетов, с левой ноги на 8 счетов. Повторить комбинацию. Встать в круг.
Педагог: - Прискакали мы в гости еще к одному герою :
Самый добрый кот на свете предлагает всем дружить.
Он не ссорится с мышами, только хочет дружно жить! (Леопольд)
Кот Леопольд не только добрый кот, он еще и отличный изобретатель. Леопольд долго трудился и изобрел чудо-машину. Она может все: ехать на колесах ( сразу показывать движения: в полуприсяде пройтись по кругу мелкими шагами, руки перед собой – «крутят руль», летать (прямые руки в стороны, пройтись по кругу обычным быстрым шагом, прыгать (прыжки, ездить, как паровоз (пройтись «паровозиком» по кругу).
- Но Леопольд не может завести свою машину, он не может справиться один, ему нужна помощь. Чтобы завести машину надо покрутить педали. Сейчас мы с вами заведем машину и отправимся на ней домой.
Лежа на полу повторить движение «велосипед».
Музыка «Кручу, кручу, кручу, педали кручу» (1 куплет и припев).
Лежа на полу движение ногами «велосипед» (счет 1-8).
«Машина полетела» (счет 9-16).
«Машина на колесах» (счет 1-8).
«Машина прыгает» (счет 9-16).
«Машина-паровоз» (счет 1-16).
После того, как прошлись по залу, вывести детей в колонну, затем развернуть в шеренгу. Самой встать перед детьми лицом.
Педагог: - Ну что, ребята, понравилось вам путешествие по сказке? Кто из сказочных персонажей вам больше понравился? (Ответы детей.)
Мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами, ребята! Теперь давайте с вами попрощаемся – сделаем поклон. До свидания.