МААМ-картинки

НОД: сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Школа Обезьян»

Ольга Беляева
НОД: сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Школа Обезьян»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно-игровое занятие в старшей группе

Тема: «Школа обезьян»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»,

«Речевое развитие».

Цель: Применение здоровьесберегающих технологий с целью профилактики плоскостопия.

Задачи:

Образовательные:

- формирование навыков правильной постановки стопы при выполнении специальных упражнений;

Публикация «НОД: сюжетно-игровое занятие в старшей группе „Школа Обезьян“» размещена в разделах

- расширять представления об обитателях зоопарка;

- формирование у детей простейших образно-выразительных умений.

Воспитательные:

- воспитывать потребность к здоровому образу жизни;

- воспитывать интерес к миру животных;

- воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной деятельности.

Развивающие:

- совершенствование двигательной активности детей;

- развитие умения отвечать на вопросы, рассуждать, делать простейшие выводы;

- развитие мотивации детей к школьной деятельности;

- развитие физических качеств.

Оборудование: сотовый телефон; стенд с картой зоопарка; аудиозапись минусовки «Бибика», «В мире животных», музыка для аутотренинга, песня Железновой «У жирафа пятна, пятна»; билеты с изображениями животных; карта; конусы; обезьянки; для уроков: погремушки, газеты, листы бумаги и фломастеры, массажные мячики, канат, мягкие игрушки для дыхательной гимнастики; игрушки-подарки.

Ход НОД:

Дети заходят с воспитателем в зал и здороваются с гостями.

Восп. : Как много к нам пришло гостей, скажите, здравствуйте скорей.

Организационный момент:

Игра с элементами самомассажа: «Доброе утро»

Доброе утро (руки в стороны)

Улыбнись скорее

(поворот туловища влево - вправо, руки на поясе)

И тогда весь день будет веселее

Я поглажу лобик, носик и щечки.

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

(поворот головы влево - вправо)

Разотрем ладошки сильнее, сильнее,

А потом похлопаем дружнее, дружнее.

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнулись снова,

Будьте все здоровы!

Введение в игровую ситуацию:

Раздается звонок сотового телефона.

Восп. : Ой, ребята, подождите минуточку, кто-то нам звонит (берет трубку).

Алло, слушаю вас? Здравствуйте, очень интересно… Хорошо, я спрошу у ребят. Спасибо за приглашение.

Ребята, вы представляете, у нас в городе открылась «школа обезьян», и директор этой школы приглашает нас к себе в гости. Кто-нибудь из вас слышал о таком событии? (Ответы детей). Вы бы хотели побывать в «школе обезьян»? А как вы думаете, где она у нас в городе может находиться? Что такое, по-вашему, зоопарк? (Зоопарк – это целый город со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке обитают животные и птицы из разных уголков земли).

На чем туда можно доехать? (Ответы детей). Давайте поедем на автобусе. (Дети садятся в автобус – парами берутся за руки) Поехали! (Включается аудиозапись «Бибика»)

Восп. : Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Ребята, скажите мне, пожалуйста, что нужно сделать, чтобы попасть в зоопарк? (Ответы детей)

Воспитатель «покупает» билеты и раздает детям. Дети обнаруживают на своих билетах картинки зверей. Проходим в ворота (из конусов) и видим перед собой стенд с картой зоопарка.

Восп. : Как вы думаете, что это такое? (Карта). Только на этой карте ничего не понятно. Чтобы нам ее понять, нужно отгадать загадки, а отгадки вы найдете в своих билетах.

Загадки

1. Он высокий и пятнистый, с длинной – длинной шеей.

И питается он листьями, листьями с деревьев. (Жираф)

2. Огромный, серый, с добрым нравом, идёт по джунглям величаво,

И длинным носом, как рукой, Поднять он может нас с тобой. (Слон)

3. Из воды выходит туша. Ох, и тяжело на суше!

До земли висит живот, это толстый… (Бегемот)

4. Длинный, зеленый, зубастый и очень, очень опасный. (Крокодил)

5. Надели коняшки полосатые рубашки. (Зебра)

6. По деревьям бойко скачут, в зоопарке всех дурачат,

Видят лишь в других изъяны, а зовут их -. (обезьяны).

Дети находят отгадки у себя в билетах и привешивают их на карту.

Восп. : Теперь посмотрите внимательно на карту и скажите, мимо каких животных нам нужно пройти, чтобы попасть в школу обезьян? Ребята, чему нас учат животные? (силе, ловкости, быстроте, выносливости, гибкости).

«Звериная разминка»

Правильно, и 1 животное жираф, давайте изобразим его (включается фонограмма «В мире животных»). И так мы проходим мимо всех животных, пока наконец-то не попадаем в школу обезьян.

А вот и школа обезьян!

На пороге нас встречает директор школы - обезьянка Чичи.

Чичи: Здравствуйте, заходите к нам в гости. Мы предлагаем вам поучиться в нашей школе. Вы согласны? (Ответы детей)

Восп. : Ребята, посмотрите, как тут весело и интересно. Звенит звонок на урок. Проходите в класс, снимите обувь и садитесь на ковер. У нас начинается первый урок:

1. Урок музыки. Сейчас мы поиграем с вами погремушками, но не как дети, а так, как это сделали бы наши друзья обезьянки. Звучит музыка…., детям нужно проиграть ритм, зажав погремушку пальцами ног.

2. Урок чтения. Нужно пальчиками ног попытаться разорвать газету, предварительно ее скомкав.

3. Урок физкультуры – упражнения с массажным мячом. («Мостик», «Пирамидка», «Солнышко»). Упражнения выполняются в и. п. сидя, руки сзади. Если мяч укатится, брать его ногами.

4. Урок рисования. Рисование фломастерами на листке бумаги. Рисовать можно стоя, сидя, как кому удобно.

Восп. : После уроков обезьянки прибираются в классе, давайте мы поможем им это сделать – игра «Дежурные». Дети ногами собирают разбросанные игрушки в корзину.

Звучит длинный звонок – «Переменка».

Восп. : А сейчас большая перемена. Кто знает, что это такое? (Ответы детей)

Обезьянки обычно лазают по лианам, вот и мы попробуем. Нам нужно пройти по канату тремя способами: носками, пятками и серединой стопы.

Восп. : Обезьянки очень веселый народ и любят дурачиться, вот и мы с вами немножко пошалим.

Динамическая пауза с элементами самомассажа «Африка».

Восп. : Давайте теперь восстановим наше дыхание – упражнение «Бегемотики».

Молодцы, ребята, получите от меня свои пятерки. Вам понравилось учиться в школе? К сожалению, нам уже пора возвращаться обратно в детский сад, одевайте обувь, давайте зайдем в сувенирную лавку, где каждый из вас выберет себе подарок на память о зоопарке. (Дети выбирают себе подарки). Садимся в автобус – поехали!

Восп. Вот мы и в садике, давайте отдохнем с дороги (проводится аутотренинг на закрепление пройденного материала, ложитесь поудобнее, закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что вам снится сон, как вы приехали в зоопарк, встретили много животных, побывали в школе обезьян, учились на их уроках, где благополучно справились со всеми заданиями, а затем с хорошим настроением и с разными впечатлениями вернулись в детский сад. Теперь открывайте глаза и поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями с гостями.

Рефлексия:

-Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?

-Что вам больше всего понравилось?

- Что вам показалось трудным?

-Вы хотели бы теперь побывать в школе, где учатся дети?

Мы обязательно там с вами побываем, и я думаю, вам там будет очень интересно. Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

«Мы космонавты» (физкультурное сюжетно-игровое занятие для детей старшей группы) ОТРЯД ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ. (старшая группа) задачи: - укреплять здоровье детей; - совершенствовать двигательные умения и навыки; - развивать.

Сюжетно-игровое занятие по физической культуре «Космонавты» в старшей группе. Цель: учить ходить по шнуру с мешочком на голове. Упражнять в пролезании между рейками гимнастической скамьи. В прыжках через верёвку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД: сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Школа Обезьян»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:26
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД: сюжетно-игровое занятие в старшей группе «Школа Обезьян»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беляева (УИ 277685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД