Галина Любезных
Сюжетно-игровое занятие по ПДД «Фликер — это без сомнения знак дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-игровое занятие
«Фликер – это без сомнения знак дорожного движения»
Любезных ГИ., воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31
«Аленький цветочек»
Цель:
1. Создавать условия для ознакомления детей со светоотражающими элементами на одежде и их значением для безопасности пешеходов.
2. Способствовать закреплению умения вырезывать из квадрата круг, навыка аккуратного вырезывания и наклеивания, развитию чувства композиции, формы, цвета, пропорций, закреплению
Публикация «Сюжетно-игровое занятие по ПДД „Фликер — это без сомнения знак дорожного движения“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
3. Побуждать создавать изображение предмета и радоваться результату.
Оборудование: контурное изображение человечка из картона, образцы фликеров и иллюстрации с изображением светоотражающих элементов на одежде, квадраты и прямоугольники ярко желтого и оранжевого цветов, клей, кисточка, клеенка, салфетка, ножницы, простой карандаш, презентация «Дорожные знаки», проигрыватель, спокойная музыка.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная, чтение художественной литературы.
Ход:
(Утром Ваня показал детям свою новую куртку и обратил внимание на белые блестящие полосочки на рукавах куртки).
Воспитатель. Ребята, какая красивая у Вани куртка, с блестящими полосками. А как вы думаете, для чего эти полоски?
Дети. Для того, чтобы было красиво. Для того, чтобы Ваня мог узнать свою куртку. Для того, чтобы ночью они светились. Чтобы не сбила машина. Ведь если будет темно, она без нее нас не увидит
Воспитатель. Правильно мы вчера с вами проводили опыт, где узнали, о блестящих полосках на одежде, а Ваня болел. Давайте вспомним и расскажем Ване для чего они нужны на одежде.
Дети. (вспоминают игру-эксперимент «Почему полоска светится» и рассказывают о свойствах светоотражающих элементов и их значении для безопасности пешеходов)
Воспитатель. Молодцы, правильно. А как по-другому можно назвать светоотражающую полоску, повязку или значок?
Дети. Фликер.
Воспитатель. Правильно!
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
И тем самым отражением
Он поможет нам.
Никогда я не забуду
Фликер дома на столе.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним с вами некоторые правила дорожного движения. Скажите, пожалуйста, где должен переходить пешеход?
Дети. По пешеходному переходу.
Воспитатель. А как по-другому называется пешеходный переход?
Дети. Зебра.
(Воспитатель показывает слайды).
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки и покажу дорожные знаки, а вы мне будете их называть. (Показывает слайды).
Дети. Пешеходный переход, движение пешеходов запрещено, остановка транспорта, больница, подземный переход, дети, пункт питания, велосипедная дорожка,
Воспитатель. Молодцы, правильно назвали. А сейчас мы с вами немножко поиграем с нашими пальчиками.
И автобус и трамвай,
Грузовик и самосвал
Едут только по дороге
На разрешающий сигнал.
Воспитатель. (Воспитатель показывает силуэт человечка из картона).
Посмотрите у меня есть бумажный человечек, он хочет идти гулять на улицу. Как вы думаете, можно ему идти в такой одежде?
Дети. Нет!
Воспитатель. Почему?
Дети. У него нет светоотражающих полосок или значков и его не увидят водители.
Воспитатель. А что же ему делать, он очень хочет гулять?
Дети. Давайте мы на его одежду наклеим яркие фигуры.
Воспитатель. Согласна, что интересные. Посмотрите, какими интересными могут быть светоотражающие значки – фликеры. (Воспитатель показывает значки разного вида).
Дети. (рассматривают значки, задумывают, что будут клеить своему человечку и выполняют работу под спокойную музыку).
Воспитатель. Молодцы, теперь нашим бумажным человечкам можно идти на улицу гулять, пойдемте и мы с ними.
Мы по улице гуляем
Вместе весело шагаем
Руки дружно поднимаем
К тротуару подошли.
Стоп, здесь переход!
Влево. Вправо посмотри
Ты же пешеход
Не машин, иди ты смело
Вот как правильно смогли
Мы дорогу перейти.