Елена Усикова
Сюжетно — игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить в игровой форме навыки ходьбы; в пролезании через туннель; в ходьбе по канату; выполнить цикл гимнастических упражнений; вызвать положительный эмоциональный настрой. Развивать чувства ритма и двигательные способности дошкольников в музыкально танцевальных движениях.
Активизировать словарь детей новыми словами : копытца, болтушка.
Инвентарь: плакат с изображением трех поросят; маска волка; фонограммы музыки ; сюрпризный момент — яблоки
Публикация «Сюжетно — игровое физкультурное занятие в средней группе с элементами Са-Фи-Дансе „Три поросенка“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Ход занятия:
Инструктор заводит в зал детей в спортивной форме и обращает их внимание на плакат с изображением трех поросят.
Инструктор : Ребята скажите вы узнаете этих поросят? Как их зовут? А вы хотите сегодня превратиться в маленьких поросят?
Инструктор наносит детям на кончик носа розовый грим, предлагая похрюкать и потанцевать. (танцевальные движения под музыку «Звери в лесу») Молодцы озорные поросята! А физкультуру вы любите? Давайте будем заниматься!
Разминка: ходьба; прыжки с продвижением вперед, руки на поясе, ноги вместе; бег в медленном темпе, перестраиваются в замкнутый круг
Инструктор: Молодцы! У вас все замечательно получается. Неправда ли хорошо быть веселым и озорным поросенком! Давайте поросятки вспомним сказку.
Инструктор: Все лето поросята кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке, нежились в лужах, соревновались друг с другом. А вы хотите поиграть как поросята?
Ребята – поросюшки, бег, руки на поясе
Розовые хрюшки,
Весело скакали
И на снег они упали, ложатся на пол на спину
Ба-бах.
Ножками болтали, лежа на спине, болтают руками
Копытцами стучали. топают ногами
Хрюкали болтушки,
розовые хрюшки.
Хрю-хрю! Громко хрюкают
Инструктор: Вот поросята мы замечательно отдохнули и повеселились. Давайте поросята присядем и продолжим вспоминать сказку про этих замечательных братьях поросятах.
Инструктор : Когда же утрам большая лужа стала покрываться льдинкой, и становилось все холоднее и холоднее, с неба стали лететь первые снежинки, братья смастерили один большой и очень прочный дом. Ребятки поросятки и у нас, что то холодно стало. А вы не хотите построить для себя дом? А для того, что бы построить дом, что надо сделать? Тогда отправляемся на поиски? Будьте все внимательны и осторожны.
1. Пролезание через туннель.
2. Ходьба по канату боком
3. Ходьба по балансирам.
(Инструктор хвалит детей за то, что они ничего не боялись и отлично справились со всеми заданиями. Полянку мы выбрали просто замечательную. Да вот только из чего мы с вами поросятки дом строить будем?
Игровые упражнения : Строительство дома из мягких модулей.
Инструктор: Какой у нас получился дом?
Ответы детей
Инструктор: Когда большой дом был построен и поросятам не страшны стали морозы, а самое главное — серый волк, они продолжили резвиться, бегать и прыгать на полянке возле дома. Давайте, ребята, поступим с вами так же! Ведь вы тоже построили дом.
( Ритмические движения: «Звери в лесу» повторяются)
По окончании музыки появляется волк (воспитатель группы в шапочке волка). Дети вместе с инструктором бегут в дом. «Волк» дует изо всех сил, пробует прогрызть зубами дырку, процарапать ее когтями, но у него ничего не получается.
Волк (воя от боли). Из чего же поросята построили свой дом? Почему он получился такой крепкий? И почему они не стали строить дом из соломы и прутьев?
Инструктор: Волк, как тебе не стыдно! Зачем ты пугаешь поросят, не лучше ли тебе с ними подружиться?
Поросята (хором из домика) : Серый волк нас не пугай, лучше с нами поиграй!
Волк (рассуждает вслух) : И правда, поросята такие хорошие, веселые, буду с ними дружить.
Инструктор: Правильно!
(«Поросята» выходят из «домика», и волк предлагает им поиграть)
Подвижная игра «Три поросенка
Правила игры: Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят, когда поросят трое и они находятся в домике, волк тронуть их не может.
Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку : Инструктор объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами- щелк!».
Все поросята должны занять свои домики.
Волк: Устал я, поросятки, домой пойду, до свидания. (волк уходит)
Инструктор: Молодцы поросятки хорошо поиграли с волком, вы устали давайте немного отдохнем.
Пальчиковая игра на дыхание «Домашние животные»
(По окончанию игры снова появляется волк)
Волк: Поросятки спасибо вам за то, что вы меня научили играть в игры и быть добрым. За это я вам хочу угостить своими запасами. (угощает яблоками)
Инструктор предлагает поросятам снова превратиться в детей. Поле этого прощается с ними, и дети возвращаются в группу.