Резеда Зубова
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы «Путешествие вокруг света»
Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы “ Путешествие вокруг света”
Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.
Задачи:
• Расширение физкультурно-оздоровительной среды.
• Формирование основ двигательных умений и навыков детей в соответствии с индивидуальными способностями.
• Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.
Публикация «Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей подготовительной группы „Путешествие вокруг света“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
• Создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.
Необходимое оборудование и средства обучения: картинки материков, мячи фитболы -(2 шт., резиновые мячи по количеству детей, гимнастические скамейки – 2 шт., мешочки с крупой, мелкие снежинки, парашют, глобус, мольберт, аудиозапись с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия.
Ход занятия
Дети входят в зал и становятся в шеренгу.
Инструктор: Ребята сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие вокруг света, вокруг всего земного шара, и будем останавливаться на всех материках, вы знаете, что такое материки? Хотите путешествовать? А не побоитесь? Тогда нам надо серьезно подготовиться, давайте сначала поднимем настроение.
Игра «Здравствуйте ладошки» (К. Железнова)
Инструктор: А теперь нужно разогреть мышцы перед дальним путешествием. Встаём друг за другом
Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой, ходьба на носках с заданиями для рук, на пятках, с пятки на носок, подскоки, боковой и прямой галоп.
Инструктор:
Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре. Помогите мне его развернуть (дети разворачивают «парашют»).
Нужно обязательно произнести волшебные слова: “Земля прощай – в добрый путь!”
Дети располагаются вокруг парашюта, на слова “земля прощай” – поднимают парашют вверх, “в добрый путь” – двигаются по кругу.
Инструктор: Ребята вижу какой-то материк. Делаем остановку.
Что за чудо материк,
На горизонте вдруг возник?
Тут кокосы и бананы
Львы, слоны и обезьяны.
Это Африка друзья,
Это Аф-ри-ка!
Негритята нас встречают,
И на танец приглашают.
ОРУ комплекс ритмической гимнастики “Африка”
Построение в круг (вокруг большого африканского озера)
1. Жираф
И. п. о. с.
1 -2-подняться на носки, вытянуть шею
3-4- вернуться в и. п.
2. Слон
И. п. руки на поясе (уши слона)
1 — локти подать вперед, спину округлить
2— локти назад, спину прогнуть
3. Водопой (предлагать детям роли разных зверей)
И. п. ноги шире плеч, руки на поясе
1 —2- наклон вперед
3 —4— вернуться в и. п.
5 —6—7—8 — медленно вернуться в и. п.
4. Веселый львенок (под музыку из мультфильма о львенке и черепахе)
И. п. лежа на животе, руки на локтях, голова вверх
Сгибать и разгибать ноги в коленях, одновременно поворачивая голову
направо и налево
5. Фламинго
И. п. стоя на одной ноге, вторую ногу согнуть в колене и прижать стопу к
внутренней поверхности голени, руки на поясе.
Стоять 10 сек., поменять опорную ногу. Следить за дыханием: ровное, спокойное.
6. «Крокодил» подвижная игра
Воспитатель — крокодил. Он (неожиданно) «выскакивает из озера» и ловит зверей, которые пришли на водопой
Ходьба по Африке.
Инструктор: Ну что ж наш воздушный шар отправляется дальше.
Произносят слова “Земля прощай – в добрый путь!”
А чтоб в пути нам не скучать,
Надо, дети, поиграть.
Поочереди прячутся под «парашют» девочки (мальчики). Приземляемся.
Мы в Австралии сейчас
Кенгуру встречают нас.
Если с ними прыгать будем,
О простуде позабудем!
Эстафета (на фитболах)
Инструктор: А нам друзья пора дальше. Летим. Вижу вдалеке еще один материк.
Нас Америка встречает?
И какао угощает.
Нам Колумб ее открыл,
Много он потратил сил.
Метание мешочков “Сбор какао-бобов” (метание мешочков в горизонтальную цель).
Инструктор: Двигаемся дальше, а чтоб в пути нам не скучать предлагаю поиграть.
Игра “Закати мяч в отверстие воздушного шара”.
Инструктор: Приземляемся на холодный материк.
Долго шар воздушный плыл,
В Антарктиду он припыл.
Здесь на белых скользких льдинах,
Ходят славные пингвины.
Игровое упражнение “Пингвины” (прыжки, мяч зажат коленями).
Дыхательное упражнение “Сдуем снежинки” (сдувание снежинки с ладони).
Инструктор: Отправляемся дальше “Земля прощай – в добрый путь!”
Долго мы друзья летали,
Много стран все повидали.
И вернулись мы с тобой.
На материк Евразия – домой!
Инструктор: А мы с вами, где живем?
Дети: В России
Инструктор:
В хоровод зверята встали,
На игру нас всех позвали.
Русская народная игра “Шла коза по лесу”.
Инструктор:
Шар наш воздушный готов детвора
Нам домой возвращаться пора.
Релаксация “Возвращение домой” (лежа на парашюте)
Инструктор:
Мы компанией большой,
Обогнули шар земной.
И вернулись мы назад.
А куда же?
Дети: В детский сад!
Предложить детям отметить смайликами своё настроение (если понравилось путешествие, то смайлик прикрепить на солнышко, а если нет, то на тучку).