Татьяна Русакова
Сюжетно-дидактическая игра по ранней профориентации для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-дидактическая игра по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
для детей старшей группы
“КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”
ЗАДАЧИ.
• Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения в поезде.
• Обобщить и систематизировать знания детей о способах и особенностях передвижения человека на железной дороге.
• Объяснить правила поведения в поезде.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра по ранней профориентации для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
• Сформировать понимание того, что основной принцип поведения в поезде - это вести себя скромно, никому не причинять беспокойства, не мешать.
• Закрепить навыки невербального поведения: негромкость речи, сдержанность в выражении чувств, отсутствие резких движений.
• Отработать приставочные глаголы, развивать связную речь, способствовать совершенствованию двигательных навыков.
ОБОРУДОВАНИЕ. Детали набора “Строитель ”, макет светофора, 3 кегли (красная, желтая, зеленая, набор картинок(15х20 см) с изображениями предметов, используемых на железной дороге.
Ход ИГРЫ
Воспитатель. Ребята, я знаю, как вы любите путешествовать, и мы сегодня отправляемся в дальний путь на поезде. Давайте поедем все вместе. Сколько вагонов в этом случае нам понадобится?
Дети. Один.
Воспитатель. Скажите, почему поезда называют составами?
Дети. Поезда составляют из разного количества вагонов.
Воспитатель. Но прежде, чем отправимся в путь, нужно взять билеты.
Где мы покупаем билеты?
Дети. В железнодорожной кассе.
Воспитатель. Надя, будет кассиром, а мы будем покупать билеты в кассе.
Как ты, Вова, обратишься к кассиру?
(ответы детей. Все покупают билеты)
Воспитатель. Билеты у нас на руках. Что указано в билете?
Дети. Время отправления поезда и маршрут.
Воспитатель. А можно немножко опоздать на поезд?
Дети. Нет, поезд отправляется точно по расписанию.
Воспитатель. А теперь подходим к поезду.
Управляет поездом?
Дети. Машинист.
Воспитатель. Правильно. А промогает ему помошник машиниста.
Машинистом у нас будет Дима, а помощником машиниста -Слава.
Воспитатель. А вы знаете, что находится в вагоне? Я знаю, что некоторые ребята ездили в поезде дальнего следования и знают, как устроен вагон поезда.
Дети. Он разделен на небольшие комнаты - купе, в каждом из которых едет по четыре человека. Вагон ещё может быть плацкартным.
Воспитатель. Двери поезда открыты, возле дверей, на платформе, стоит проводник.
Дети. Хозяин вагона - проводник.
Воспитатель. Проводником у нас будет Алина.
Проводник. Ваши билеты (дети показывают билеты). Проходите, занимайте свои места.
(дети проходят по вагону)
Воспитатель. Располагайтесь, вешайте свою одежду, вещи положите в багажный отсек.
Каждый пассажир занимает то место в вагоне, которое указано в билете.
И прежде, чем поезд тронется, давайте вспомним правила поведения в поезде:
- не кричать;
- не бегать по вагону;
- не ссориться;
- не мешать попутчикам;
- не высовываться из окон;
- не бросать мусор в окна;
- не стоять на подножках;
- не прислоняться к дверям;
- не открывать наружные двери;
- при движении по вагону нужно держаться за поручни или за спинки