Неля Самылкина
Сюжетная прогулка в подготовительной к школе группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать познавательный интерес к родному краю.
Задачи. Обратить внимание на деревья, растущие на участке детского сада, их разнообразие, особенности внешнего вида, сходство и различия во внешнем облике; продолжать знакомить с играми мордовского народа; развивать навыки исследовательской деятельности; воспитывать выносливость, ловкость, настойчивость в достижении своей цели; поднимать эмоциональный настрой, добиваться того, чтобы ребенок ощутил радость движения.
Методика проведения прогулки
Воспитатель. Что-то я немного замерзла, пока вас ждала. Почему так холодно сегодня?
Ответы детей (погода ветряная, холодная).
Публикация «Сюжетная прогулка в подготовительной к школе группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель. Как определить силу ветра? (с помощью флюгера).
Воспитатель предлагает детям подойти к пню и посмотреть, что лежит под ним. Дети находят письмо от Вирьавы. Дети уточняют, кто такая Вирьава (В мордовской мифологии мать (хозяйка) леса). В письме Вирьава приглашает детей в гости в лес.
«Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас к себе в гости. Вас ждет необыкновенное путешествие. Для того, чтобы найти ко мне дорогу, необходимо найти осинки и березки».
Вопросы к детям:
Найдите березки и осины. Как вы догадались, что это береза, это осина? (по листьям, коре)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть кору деревьев через лупу. Какая кора? (твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая). Есть ли на ней трещины? (рассматривание при помощи лупы). Может кто-нибудь живет в трещинах? Что вам напоминает запах? Сравните кору березы и осины. Чем отличаются? (сравнивают).
У березы кора белого цвета с черными пятнами, у осины светло-серого или зеленоватый. Воспитатель сообщает, что через эти черные пятна береза дышит.
Воспитатель. Теперь мы легко сможем отличать деревья в любое время года.
Воспитатель ведет рассказ, что у мордовского народа береза – любимое дерево, его отождествляют с мордовской девушкой в национальном костюме. Почему? (У березы белый ствол, и у мордовской девушке панар (морд. Рубаха) – белая)
Из-за березы появляется Вирьава в национальном костюме и благодарит детей, что справились с ее сложным заданием. Вирьава предлагает детям поиграть в игру «К дереву беги». (Дети бегут к тому дереву, какое назовет Вирьава).
После игры Вирьава приглашает детей навести зайчика, чтобы найти дорогу к зайчику Вирьава обращается к старой карте, которая находится под елью в сундучке.
Вирьава. На карте загадка:
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто.
Здесь осока, кочки, мхи –
Нет опоры для ноги! (болото).
Вирьава. Да, впереди болото. Придется прыгать с кочки на кочку. Следующее препятствие – узкий мост через ручей. Идти нужно друг за другом. А чтобы лучше удержать равновесие, разведем руки в стороны. Внимание: после ручья опасная топь – идите за мной точно след в след. Готовы? Отправляемся в путь.
Дети вместе с воспитателем и Вирьавой преодолевают препятствия, которые размечены на асфальте: «Болото», «Ручей», «Топь».
Дети выходят на полянку. На полянке растут грибы. Вирьава предлагает детям собрать грибы в гостинцы зайчику.
Беседа о грибах:
Что такое гриб? Назовите, какие вы знаете грибы.
Что есть у гриба? (ножки и шляпка)
Какие бывают грибы? (Съедобные и несъедобные)
Воспитатель уточняет, какие бывают съедобные и ядовитые грибы.
По команде дети собирают только съедобные грибы в корзину.
После игры дети обращаются к карте.
Вирьава. Нам необходимо найти пень, от пня сделать три шага вперед, два шага направо, три влево.
Дети выполняют задание и подходят к кустику. Под кустиком игрушка Зайчик. Дети угощают зайчика гостинцами. Зайчик предлагает поиграть в мордовскую народную игру «Нумолня» («Зайчик»).
После игры дети прощаются с Зайчиком и Вирьавой, возвращаются в сад.