Ольга Захарова
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетная лепка в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».
Задачи: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.
Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе „Дедушка Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
Материалы, инструменты, оборудование: у детей: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки; у воспитателя: макет-основа для коллективной работы: прочный картон с фольгой произвольной формы, на котором размещены вылепленное дерево, куст, пенёк, бревно и островок. Готовая фигурка Деда Мазая в лодке; (комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах).
Содержание деятельности:
Ребята, мы с вами недавно читали стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Вспомните, пожалуйста, что случилось в лесу?
Зачитываем отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» и проводим краткую беседу о том, когда и почему с зайцами произошла такая беда.
Предложить детям создать свой пластилиновый театр с героями к этому стихотворению. У нас уже есть подготовленный макет для композиции. Посмотрите, кого и что мы здесь видим? (На картонной поверхности, покрытой фольгой Дед Мазай в лодке, пенёк, бревно, островок).
А кого не хватает нам? Нужно слепить зайчат и разместить их на нашем макете, как они должны быть по содержанию стихотворения: сидеть на островках, пеньках или бревне.
Напоминаю детям строчки из стихотворения, где говорится о том, как дед Мазай спасал зайчат. (Или показать слайды и рассмотреть иллюстрации в книгах).
Как можно показать настроение и характер зайцев?
Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой реки? Попробуйте, изобразите страх.
А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Он рад, что спас его дед Мазай. Покажите теперь радость на ваших лицах.
Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он спокоен, что теперь в безопасности). Как можно передать спокойствие?
Обратить внимание детей на то, что настроение можно показать не только выражением лица, но и передать через позу и движение туловища. Попросить детей описать разные позы словами и показать (сидит, сжавшись в комочек, ушки прижаты, стоит на задних лапках, вытянувшись столбиком и, навострив уши). Попробуйте и вы передать движение зайчиков. Можно изобразить, что зайка сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в разных позах).
Физкультминутка
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы- серые клубочки
(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг-скок, прыг-скок
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед- назад)
Всех построил по порядку,
Стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд.
Ребятки, давайте вспомним, последовательность лепки зайца:
сначала лепим овальное туловище,
потом – круглую голову,
лапки задние - большие, передние поменьше
уши – длинные,
хвост – маленький (Использование технологической карты)
Уточнить, какого размера будут зайчата? Можно предложить воспользоваться условной меркой: указательным пальчиком детей.
А сейчас, ребята, берите пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат
(Самостоятельная деятельность детей). Воспитатель следит за ходом работы, помогая и поправляя, если у детей возникают затруднения.
После окончания работы, предлагаю детям выставить своих зайчат на подготовленный макет, согласно сюжету. Обратить внимание, какие из зайчат кажутся самыми выразительными, ведь нужно было передать настроение зайчат в их движении и позах?
Да, ребята, все герои на месте и мы с вами теперь можем не только читать и слушать стихотворение, но и показать пластилиновый театр «Дед Мазай и зайцы».
Рефлексия: Что понравилось вам сегодня в нашей работе? Скажите, а легко ли вам было лепить зайчиков? А что было трудно? Ну, вы сегодня все молодцы, справились с заданием. И за спасение зайчат получаете награду.
Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Выполнение прыжков с продвижением вперёд)