МААМ-картинки

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы» (1 фото)

Ольга Захарова
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетная лепка в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы».

Задачи: Учить составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавая взаимоотношения между ними. Продолжать учить передавать несложные движения (наклон и поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость). Анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, чувство композиции.

Публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе „Дедушка Мазай и зайцы“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование: у детей: пластилин, стеки, доски для лепки, влажные салфетки; у воспитателя: макет-основа для коллективной работы: прочный картон с фольгой произвольной формы, на котором размещены вылепленное дерево, куст, пенёк, бревно и островок. Готовая фигурка Деда Мазая в лодке; (комплект карточек со схематичным изображением зайцев в разных позах).

Содержание деятельности:

Ребята, мы с вами недавно читали стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Вспомните, пожалуйста, что случилось в лесу?

Зачитываем отрывок из стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» и проводим краткую беседу о том, когда и почему с зайцами произошла такая беда.

Предложить детям создать свой пластилиновый театр с героями к этому стихотворению. У нас уже есть подготовленный макет для композиции. Посмотрите, кого и что мы здесь видим? (На картонной поверхности, покрытой фольгой Дед Мазай в лодке, пенёк, бревно, островок).

А кого не хватает нам? Нужно слепить зайчат и разместить их на нашем макете, как они должны быть по содержанию стихотворения: сидеть на островках, пеньках или бревне.

Напоминаю детям строчки из стихотворения, где говорится о том, как дед Мазай спасал зайчат. (Или показать слайды и рассмотреть иллюстрации в книгах).

Как можно показать настроение и характер зайцев?

Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди глубокой реки? Попробуйте, изобразите страх.

А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? Он рад, что спас его дед Мазай. Покажите теперь радость на ваших лицах.

Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он спокоен, что теперь в безопасности). Как можно передать спокойствие?

Обратить внимание детей на то, что настроение можно показать не только выражением лица, но и передать через позу и движение туловища. Попросить детей описать разные позы словами и показать (сидит, сжавшись в комочек, ушки прижаты, стоит на задних лапках, вытянувшись столбиком и, навострив уши). Попробуйте и вы передать движение зайчиков. Можно изобразить, что зайка сидит, лежит, перепрыгивает в лодку, быстро бежит в лес (предлагает рассмотреть карточки с изображением зайцев в разных позах).

Физкультминутка

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы- серые клубочки

(руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)

Прыг-скок, прыг-скок

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед- назад)

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд.

Ребятки, давайте вспомним, последовательность лепки зайца:

сначала лепим овальное туловище,

потом – круглую голову,

лапки задние - большие, передние поменьше

уши – длинные,

хвост – маленький (Использование технологической карты)

Уточнить, какого размера будут зайчата? Можно предложить воспользоваться условной меркой: указательным пальчиком детей.

А сейчас, ребята, берите пластилин нужного цвета и начинайте лепить зайчат

(Самостоятельная деятельность детей). Воспитатель следит за ходом работы, помогая и поправляя, если у детей возникают затруднения.

После окончания работы, предлагаю детям выставить своих зайчат на подготовленный макет, согласно сюжету. Обратить внимание, какие из зайчат кажутся самыми выразительными, ведь нужно было передать настроение зайчат в их движении и позах?

Да, ребята, все герои на месте и мы с вами теперь можем не только читать и слушать стихотворение, но и показать пластилиновый театр «Дед Мазай и зайцы».

Рефлексия: Что понравилось вам сегодня в нашей работе? Скажите, а легко ли вам было лепить зайчиков? А что было трудно? Ну, вы сегодня все молодцы, справились с заданием. И за спасение зайчат получаете награду.

Давайте с вами на минутку превратимся в зайчишек.

Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Выполнение прыжков с продвижением вперёд)

Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группыЗанятие по лепке «Дедушка Мазай и зайцы» с детьми старшей группы Фотоотчет о занятии по лепке " Дедушка Мазай и зайцы" с детьми старшей группы. Как быстро меняется природа. Только недавно дети катались.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группеФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель:.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Фотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группеФотоотчет о коллективном творчестве детей. Сюжетная лепка «Дед Мазай и зайцы» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички,рада приветствовать вас! Сегодня будем лепить :). В нашем регионе вовсю хозяйничает зима,а.

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы". h3] Цели: активизировать знания.

Лепка композиции «Дед Мазай и зайцы»Лепка композиции «Дед Мазай и зайцы» Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, математика, речевое развитие. Цель: Развивать у детей умение передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сюжетной лепке в старшей группе «Дедушка Мазай и зайцы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД