Ирина Владимировна
Лепка композиции «Дед Мазай и зайцы»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие, математика, речевое развитие.
Цель:
Развивать у детей умение передавать фигуру зайца в лепке, выделяя характерные особенности (длинные уши, маленький хвостик, различные позы, использовать различные приёмы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание, примазывание. Использовать стек для прорисовывания мелких деталей (шерсть, глаза) дополнять фигурку характерными деталями (глаза, нос);
Публикация «Лепка композиции „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Задачи:
1. Формировать умение воспитанников правильно лепить тело зайца, его части тела, соблюдая пропорции, делать фигурки выразительными, устойчивыми;
2. Проявлять фантазию при выборе позы вылепленной фигурки;
3. Развивать интерес к лепке.
4. Воспитывать любовь к природе и животным родной страны.
5. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к поделкам.
Оборудование :
Пластилин, стеки, доски для лепки. Вылепленная фигурка деда Мазая в лодке. Композиционная основа для коллективной работы с вылепленным пеньком, плывущим бревном и Дедушкой Мазаем.
Предварительная работа заключалась в чтении рассказа Н. А. Некрасова "Дед Мазай и Зайцы", просмотр советского мультипликационного фильма, созданного на Свердловской киностудии в 1980 году. Автор сценария — Александр Розин,режиссёр-постановщик — Галина Тургенева. Рассматривание весенних пейзажей с изображением весеннего разлива или половодья.
Ход занятия:
Дети приветствуют друг друга, стоя в кругу и взявшись за руки.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Садимся за столы
рассматриваем с детьми иллюстрации зайцев, из каких частей состоит фигурка, какие примы лепки будем использовать в ходе деятельности;
Физминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (дети показывают).
Вот так, вот так –
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (дети встают и показывают).
Вот так, вот так –
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (дети скачут).
Вот так, вот так –
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).
Вот так, вот так –
Зайка — прыг — и убежал!
Дети приступают к самостоятельной деятельности под звуки капели и классическую музыку.
Воспитатель следит за ходом работы, помогает и поправляет, если у детей возникают затруднения.
После окончания работы, дети выставляют своих зайчат на подготовленный макет, согласно сюжету.
Педагог предлагает посчитать сколько зайчиков поместилось на бревне, а сколько на островках, сравнить их количество. возможно ли уровнять количество зайчиков на островках.
Рефлексия и подведение итогов!
Все зайчики получились красивые и очень похожи на настоящих! Благодарю вас ребята за проделанную работу!