Татьяна Чуприна
Сюжетная игра «Веселое путешествие» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать и обогащать сюжетную игру, формировать социальный
опыт через игровую деятельность
Задачи:
1. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к окружающему
миру, умение слушать, развивать коммуникативные навыки
2. Познавательная: знакомство детей с космосом, расширяем знания о
космонавтах, планетах, звездах
3. Речевая: обогащение словаря, расширение и активизация за счет слов:
звезды, планеты, ракета, космонавт, небо
4. Обучающая: развивать координацию движений, воображение,
продолжать формировать ЭМП (цвет, форма, группировать предметы
Публикация «Сюжетная игра „Веселое путешествие“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
5. Оздоровительная: развивать интерес к двигательной активности и
навыкам ЗОЖ через игру
Предварительная работа:
Проговариваем новые слова, расширяя словарный запас, смотрим
иллюстрации, развивающие мультфильмы про космос и космонавтов,
проводим беседу на тему космоса.
Оборудование: большие геометрические формы для макета ракеты,
гирлянда в виде звезд, звезды раздаточные из картона трех цветов на
каждого, обручи трех цветов, музыкальное сопровождение, прищепки
желтые, разноцветный пластилин и черный фон, картинки космонавтов,
ракеты, звезд.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие,
художественно – эстетическое, социально – коммуникативное,
познавательное, речевое
Ход занятия
Все вместе заходим в зал.
- Ребята, сегодня отличная погода и мы с вами договорились отправиться в
веселое путешествие. Смотрите, какое красивое небо над головой? Какое
оно? (голубое, большое, высоко) - картинка
- А вы знаете, что люди могут подняться в небо высоко – высоко? А на чем?
(на самолете) - картинка
- Правильно, а мы можем это сделать прямо сейчас? Нет, у нас нет
самолета. А знаете, есть люди, которые поднимаются высоко в небо на
ракете. Они называются космонавты. (картинка). Они могут полететь в
космос. Скажем вместе – космос, космонавт.
- А на чем они летят? На ракете (картинка)
- А мы сможем такую ракету построить? У нас есть волшебные
разноцветные кубики, из которых мы можем сложить свою ракету. Какой
они формы? (круг, квадрат, треугольник). Попробуем? (строим ракету)
Здорово получилось! Мы молодцы! Но мы же еще и полететь на ней хотим,
так ведь? Давайте поставим стульчики, чтобы нам было на чем сидеть в
ракете.
- Теперь мы можем отправиться в полет высоко – высоко в космос? Нет еще.
- Для того, чтобы стать космонавтом, надо тренироваться и проходить
спортивную подготовку. Делать зарядку каждый день. Мы же тоже можем ее
сделать, попробуем? Давайте начнем с разминки.
Разминка.
Мы построим, мы построим (сжимаем пальчики)
Самый лучший звездолет (круг руками)
Все проверим, все устроим (повороты головы)
И отправимся в полет (вокруг себя кружимся)
А сейчас мы с вами, дети, (руки вверх)
Улетаем на ракете (руки над головой домиком)
На носочки поднялись (встали на носочки)
Быстро, быстро, руки вниз (присели)
Раз, два, три, четыре (медленно поднимаемся)
Вот летит ракета ввысь! (руки вверх)
- Отлично! А теперь пройдем полосу препятствий (скамейка, обручи,
тоннель, ребристая дорожка)
- Вот теперь мы готовы. Можно проходить и занимать места в ракете.
(садимся на стульчики)
- Вот мы и в космосе!Как красиво вокруг!Звезды разные мерцают!
(гирлянда) Посмотрите направо, налево. Закройте глазки, откройте.
Красивые звездочки? А какие они? (разноцветные, яркие, блестящие).
- Хотите сделать остановку и посмотреть на звезды? Тогда выходим из
ракеты!
- Ой, сколько же их! Давайте тоже превратимся в звезды и поиграем. Сейчас
я дам каждому цветную звездочку, а вы будете искать свой домик – планету.
У тебя, Катя, красная звездочка, ты будешь искать какой домик? Красный.
(каждому раздаем звездочки, планета – обруч)
- У нас есть желтая планета, красная, синяя, и много звездочек. Но чего-то не
хватает. Что еще есть на небе? Солнышко, правильно. Сделаем его вместе?
(прикрепляем прищепки на желтый круг)
- Отлично получилось. Теперь все на месте. Нам пора возвращаться в ракету.
Летим дальше.
- Наша планета называется Земля. А мы на ней – земляне. На нашей планете
есть воздух, которым мы дышим. Давайте сделаем специальную гимнастику,
чтобы почувствовать наш воздух. (делаем дых. гимнастику)
Упражнение 1. ПУЗЫРИКИ.
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и
медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Упражнение 2. НАСОСИК.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох.
Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее.
Повторить 3 – 4 раза.
Упражнение 3. Вырасти большой.
Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх. Хорошо потянуться,
подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню
— выдох. Выдыхая, произносить «ух-х-х-х». Повторить 4–5 раз.
Упражнение 4. ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой,
выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой,
вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный
выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
Повторить 3-4 раза.
- Отлично, у вас здорово получается. Может быть, когда вы подрастете, кто
- то из вас решит стать космонавтом и вспомнит наши упражнения!
- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Веселое путешествие у нас
получилось? Мы увидели звезды, небо, космос и попробовали побыть
космонавтами, которые летят на ракете.
- Давайте возвращаться под веселую песню. !