Ольга Кельцына
Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников «В зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжет 6
1. «Серый, зубастый, по полю рыщет, телят, ягнят ищет» (волк).
И. п. – основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище слегка наклонить вперёд, правую руку вытянуть перед собой; 3 – вдох – вернуться в и. п. ; 4 – выдох – то же левой рукой – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. «Он несёт на лбу не зря два развесистых куста» (олень).
И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисти рук у лба. 1 – вдох; 2 – выдох – руки вперёд; 3 – вдох – руки в стороны; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
Публикация «Сюжетная дыхательная гимнастика для дошкольников „В зоопарке“» размещена в разделах
3. «У него огромный нос, будто нос лет тыщу рос» (слон).
И. п. – сед с прямыми ногами, руки опущены. 1 – вдох; 2 – выдох – туловище наклонить вперёд, коснуться руками носков; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
4. «Лежит верёвка, шипит, плутовка» (змея).
И. п. – лёжа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1-2 – вдох; 3-4 – выдох – руки вперёд «Ш-ш-ш-ш!»; 5-6 - вдох; 7-8 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
5. «По реке плывёт бревно… Ох и злющее оно!» (крокодил).
И. п. – лёжа на животе, руки вдоль туловища. 1 – вдох – руки, ноги, голову слегка поднять вверх; 2 – выдох – вернуться в и. п. ; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
6. «Рыжая плутовка в лесу живёт, в деревне кур крадёт» (лиса).
«Лисичка принюхивается» (по методу А. Н. Стрельниковой).
И. п. – стоя. Потянуться всем телом, сделать энергичный выдох. Делать короткие резкие вдохи, полусогнутые руки при каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 1-2 раза.
7. Упражнение-расслабление и напряжение мышц туловища, способствует улучшению кровотока в организме, стимулирует различные обменные процессы, повышает энергетику (по методу А. Н. Стрельниковой).
И. п. – стоя, дети напрягают мышцы шеи, затем мышцы рук, ног, спины, брюшного пресса, всего тела. Напряжение должно быть максимальным, до появления мелкой дрожи. Затем одновременно с напряжением мышц произносится звук «р-р-р…», сначала без голоса, затем с голосом, негромко («мишка сердится»).