Мисалева Татьяна
Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательная гимнастика.
Наступил период сезонных заболеваний. Вирусы и инфекции окружают на со всех сторон. Начинается недомогание, кашель, развивается хронический насморк, который затрудняет дыхание.
Правильное носовое дыхание предохраняет горло и легкие от холодного воздуха и пыли, хорошо вентилирует легкие, полость среднего уха, стимулирует работу нервной системы, улучшает пищеварение.
Публикация «Консультация для родителей „Дыхательная гимнастика“» размещена в разделах
Медленный выдох помогает расслабиться, справиться с раздражительностью и волнением. Такое дыхание избавляет человека от многих болезней и не допускает их проявления.
Чтобы ваш ребенок был в хорошем настроении и дышал полной грудью, нам необходима дыхательная гимнастика. Она способствует профилактике болезней дыхательных путей. Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.
Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики следующие.
1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо проветрить помещение.
2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Нужно, что бы между занятиями и последним приёмом пищи прошло не менее часа, ещё лучше – если занятия проводятся натощак.
3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
4. Нужно следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди, живота; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе. Необходимо следить, что бы не надувались щёки (на начальном этапе можно прижимать их ладошками).
5. Дозировать количество и темп проведения упражнений;
6. Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот; вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно; после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2 - 3 сек.
7. Каждое упражнение повторять не более 3-х – 5-и раз (многократное выполнение упражнений может привести к головокружению).
Предлагаемые упражнения.
«Надуй шарик»
Ребёнок делает вдох через нос и выдыхает весь объём воздуха в воздушный шарик.
«Футбол»
Из кусочка ваты скатать шарик – это мяч, ворота-2 пирамидки. Ребёнок дует на «мяч», пытаясь забить гол, вата должна оказаться между кубиками.
«Мыльные пузыри»
Упражнение способствует развитию сильного плавного выдоха и активизации губных мышц. Можно использовать стандартные рамки, для усложнённого варианта – подойдут трубочки для коктейлей.
«Пёрышко, лети»
Подбросьте пёрышко вверх и дуйте на него, не давая упасть вниз, направляя струю воздуха на пёрышко вверх. Можно дуть на перо, лежащее на столе.
«Плыви, кораблик»
На невысокий стол поставьте таз с водой, в котором плавает бумажный кораблик, по началу лучше использовать пластмассовый кораблик так, как бумажные быстро размокают и тонут. «Представь, что это море. Давай пустим в плавание кораблик. Смотри, какой сильный ветер, как быстро поплыл наш кораблик.»
«Вертушки»
Давай сделаем ветер, подуем на вертушку. Как завертелась, подуем ещё сильнее»
«Ветерок»
Перед началом игры, необходимо изготовить «султанчики». Для этого прикрепить полоски цветной бумаги к деревянной палочке или трубочке. Можно использовать фольгу, ёлочное украшение «дождик». Предложите поиграть с султанчиком. Представьте, что это волшебное дерево. Подул ветерок и зашелестели на дереве листочки. Вот так! А теперь ты подуй!
«Шторм в стакане»
Для игры необходима соломинка для коктейля и стакан с водой. Посередине широкого языка кладётся соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребёнок дует через соломинку так, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щёки не надувались, а губы были неподвижны.
«Морские волны»
Ребёнок держит губами соломинку и выдыхает медленно и легко на поверхность воды так, чтобы по воде пошли слабые волны