Ольга Бутяева
Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной направленности на тему «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №38 Василеостровского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной
направленности по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Свойства воздуха»
Воспитатель ГБДОУ д/с №38
Бутяева Ольга Валентиновна
Санкт – Петербург
2021 г.
Публикация «Конспект занятия с детьми младшей группы оздоровительной направленности на тему „Свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Цель: Обогащение представлений детей о свойствах воздуха, с помощью игр – экспериментов.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о свойствах воздуха и что он находится вокруг нас
- Закреплять знания детей о значении воздуха для человека
- Способствовать умению делать элементарные выводы опираясь на практические действия
Развивающие:
- Развивать мышление
- Развивать наблюдательность и любознательность к окружающему миру
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность
- Способствовать позитивному настрою к играм – экспериментам
Планируемые результаты
Целевые ориентиры:
Ребенок проявляет исследовательский интерес, включая простейшее экспериментирование
Ребенок понимает и использует слова, обозначающие свойства предмета
Ребенок слушает стих без наглядного сопровождения
Ребенок действует совместно в физических упражнениях, согласовывает движения
Образовательные результаты:
Ребенок способен сделать вывод о нахождении вещества в предмете, опираясь на наглядный пример и свои практические действия.
Ребенок определяет свойства вещества и использует их в активном словаре «невидимый, прозрачный, легкий».
Ребенок умеет слушать стихотворение до конца
Ребенок умеет выполнять движения по наглядному показу.
Предварительная работа: Беседа с детьми на тему : «Мы дышим воздухом», «Воздух внутри нас», дыхательная гимнастика «У нас есть вдох и есть выдох», «Подуй на вертушку», дуем через трубочку на ладошку, дуем через трубочку в воду, «Надувание мыльных пузырей», просмотр презентации «Значение воздуха», наблюдение на улице за привязанными к дереву ленточками.
Методы и приемы: сюрпризный момент (воздушный шарик, художественная литература (стихотворения о воздухе, игровой (игра – эксперимент «Поймай воздух в пакет», словесный (вопросы детям, практическая деятельность детей (опыты «Сколько времени можно не дышать?», «Воздух в бутылке», использование схематических изображений (мнемотаблица «Свойства воздуха).
Оборудование: воздушный шарик, мнемотаблица «Свойства воздуха» (демонстрационный материал, полиэтиленовые пакеты, прозрачные, пластмассовые бутылочки, тазики с водой, непромокаемые передники для игр с водой (раздаточный материал).
Содержание:
I.Мотивационный этап. Восп. : К нам сегодня в группу прилетел воздушный шарик. Как вы думаете почему шарик называется воздушный? (ответы детей).
Восп. : Правильно. Внутри шарика есть воздух. А как он там появился? (ответы детей).
Восп. : Вы уже знаете, что внутри нас есть воздух. Мы его вдыхаем и выдыхаем. Делая выдох мы, можем надуть шарик.
Восп. : Послушайте стихотворение про воздух
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас.
Восп. : Давайте покажем, как мы будем надувать шарик.
Дыхательная гимнастика и артикуляционная гимнастика:
Делаем вдох носом и длинный выдох через рот, губы вытянуты вперед трубочкой (повторение 4-5 раз).
Восп. : Молодцы! У всех получилось надуть шарик.
II. Основной этап. Восп. : Как вы думаете, а зачем нам нужен воздух? (ответы детей)
Опыт 1. «Сколько времени можно не дышать?»
Давайте проверим, как долго мы сможем обходиться без воздуха?
Зажмите рот одной рукой, а нос второй. Я буду считать вслух, чтобы определить сколько времени вы можете обойтись без воздуха.
Восп. : Долго человек может обойтись без воздуха? (ответы детей)
Вывод: Человек не может долго обходиться без воздуха.
Восп. : Воздух есть внутри нас, а где еще находится воздух? (ответы детей)
Опыт 2. «Воздух в бутылке»
Воспитатель выносит несколько тазиков с водой и пустые, прозрачные, пластмассовые бутылочки.
Восп. : Посмотрите внимательно на бутылочки у вас в руках. Что в них находится? (ответы детей). Воспитатель опускает пустую бутылку под воду.
Восп. : Что происходит? Что вы видите? (ответы детей)
Восп. : Из горлышка бутылки выходят пузырьки. Это пузырьки воздуха. Вода вытесняет воздух из бутылки.
Восп. : Что было в бутылке? (ответы детей)
Дать детям самостоятельно провести опыт с бутылкой.
Вывод: Предметы, которые кажутся нам пустыми, наполнены воздухом.
Физминутка:
Для дыхания он нужен, (делаем вдох носом и поднимаем руки вверх)
С ветром, вьюгой очень дружен. (делаем длинный выдох, произнося звук ш-ш-ш и опуская руки вниз)
Окружает нас с тобой, (кружимся вокруг себя)
Не поймать его рукой! (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Игра – эксперимент «Поймай воздух в пакет»
Каждому ребенку раздается маленький полиэтиленовый пакет. Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты.
Восп. : Что находится в пакете? (ответы детей).
Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет.
Восп. : А сейчас что в пакете? (ответы детей)
Воспитатель открывает пакет и показывает, что ничего в нем нет и обращает внимание на то, что, когда открыли пакет, тот перестал, быть упругим, и объясняет, что в нем был воздух.
Восп. : Почему кажется, что, пакет пустой? (ответы детей)
Восп. : Воздух прозрачный, невидимый, легкий.
Восп. : Как в стихотворении, поймать воздух рукой мы не можем, а пакетом мы его поймаем. Дети, двигаясь по группе, ловят воздух в пакет. После игры вместе с детьми делаем вывод.
Вывод: Вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.
III. Рефлексия. Сегодня мы с вами говорили о воздухе и его свойствах. Вы узнали, что воздух есть везде. Он находится вокруг нас и в предметах, которые нам кажутся пустыми. Повторение свойств воздуха с помощью мнемотаблицы. Воздух прозрачный, невидимый, легкий. После занятия дать детям воздушный шарик поиграть.
Список используемой литературы:
1. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб, ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО IPHCC», 2011. 128 с.
2. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей 3 – 7 лет». - СПб. : Речь, 2006. — 64 с.