МААМ-картинки

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе

Марина Шнайдер
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 с. Перелюб Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Познание (ФЦКМ)

Тема: «Свойства воздуха»

Публикация «Конспект НОД „Свойства воздуха“ в средней группе» размещена в разделах

Средняя группа

Воспитатель: Шнайдер М. А.

Образование: средне-специальное

Стаж: 34 года

Квалификация: первая категория

2019-2020г.

Тема НОД: «Свойства воздуха»

Образовательная область: Познание ФЦКМ

Интеграция образовательных областей: «Движение», «Игра», «Коммуникация».

Тип: познавательный

Возраст детей: 4-5лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: Н. О. Д.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: ситуативные ситуации, совместная партнерская деятельность ребенка и взрослого.

Цель: знакомство детей посредством экспериментальной деятельности со свойствами воздуха.

Задачи:

1. Образовательные

• научить детей видеть проблему, формулировать цель деятельности, сравнивать конечный результат деятельности с поставленной целью;

• повышать речевую активность;

• научить определять главный признак явления, подбирать подходящие по смыслу слова;

• учить детей правильно использовать лексико-грамматические средства языка.

2. Развивающие

• развивать способность детей решать сложившиеся задачи с помощью накопленных знаний, умений и навыков;

• развивать способность детей думать самостоятельно, критически оценивая результат деятельности и деятельности товарища.

3. Воспитательные

• воспитывать в детях осознанный выбор тех или иных предметов для проведения опытов.

Словарная работа:прозрачный, невидимый, бесцветный

Предварительная работа: беседа о воздухе

Оборудование: пластмассовые стаканчики, трубочки, вода, бумага, апельсин, воздушные шары, схемы-подсказки.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости и дети! Сегодня на улице холодно, а в нашей группе тепло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

А сейчас давайте проверим вашу внимательность. Скажите мне, пожалуйста, что находится вокруг нас?

Дети: Вокруг нас находятся столы, игрушки, книги и т. д.

Воспитатель: А что лежит перед вами?

Дети: Бумага

Воспитатель: Сейчас возьмем лист бумаги и помашем перед собой. Что вы почувствовали?

Дети: Ветерок

Воспитатель: А как получается ветерок?

Дети: Это двигается воздух

Воспитатель: А где находится воздух?

Дети: Воздух находится вокруг нас

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим

Воспитатель: Значит воздух какой?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый

Воспитатель: Что еще в нашей группе прозрачное? Оглянитесь вокруг и найдите подсказку.

Дети: Окно, стеклянный кувшин, бокалы

Воспитатель: Что же общего у всех перечисленных предметов с воздухом?

Дети: Они прозрачны, бесцветны, невидимы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух имеет запах?

Дети: Нет, воздух не пахнет

Воспитатель: А это мы сейчас и проверим. Проведем небольшой опыт: закройте глаза и принюхайтесь.

(Перед детьми проносят тарелочку с разрезанным апельсином (мандарином).

А теперь откройте глаза. Ребята, что вы почувствовали?

Дети: Запах апельсина

Воспитатель: Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин дает такой аромат?

Дети: Этот запах идет от апельсина

Воспитатель: А как вы поняли, что пахнет апельсином?

Дети: Запах дошел до нас

Воспитатель: Значит запах передается по воздуху. Пока в группе не было апельсина, у воздуха был запах?

Дети: Нет

Воспитатель: А как же мы почувствовали запах апельсина?

Дети: Запахи передаются по воздуху и мы их чувствуем

Воспитатель: А теперь представим, что мы оказались на зимней лужайке. Встанем в круг и будем повторять за мной.

Физкультминутка «Ветерок»(Дети выполняют движения)

Мы на лыжах в лес идем, (Дети машут руками, словно работают лыжными палками)

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер, (Вращение туловищем вправо и влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

По опушке зайчик скачет, (Прыжки)

Словно белый мягкий мячик.

Раз прыжок и два прыжок –

Вот и скрылся наш дружок!

Хоть приятно здесь кататься,

Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы).

Мы узнали, что воздух не имеет цвета, запаха. А где он находится?

Дети: Вокруг нас

Воспитатель: А как вы думаете, есть ли воздух внутри нас?

Опыт 1

Сейчас мы это проверим с помощью простого опыта. Возьмите трубочку и подуйте через нее в воду. Что же происходит?

Дети: В стакане появились пузырьки

Воспитатель: А откуда берутся пузырьки?

Дети: Мы выдыхаем воздух, и он выходит пузырьками

Воспитатель: Значит, внутри нас тоже воздух?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы думаете, человек может жить без воздуха?

Дети: Нет, не может

Воспитатель: Почему?

Дети: Человеку нужно дышать

Воспитатель: Ребята, давайте проверим так ли это? Наберите побольше воздуха и не дышите (дети на время задерживают дыхание)

Что же вы почувствовали?

Дети: Что нам нужно дышать

Воспитатель: Скажите, а кто еще не может прожить без воздуха?

Дети: Люди, животные, птицы, рыбы, растения тоже не могут прожить без воздуха

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый сюрприз я обнаружила в нашей группе сегодня утром. Что это?

Дети: Воздушный шар

Воспитатель: А что у него внутри?

Дети: Воздух

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а воздух легкий или тяжелый?

Дети: Легкий

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что шарик может летать (дети надувают воздушный шарик).

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня вы много интересного узнали о воздухе. Воздух он невидимый, прозрачный, бесцветный, не имеет запаха. На этом наше занятие подошло к концу, но знакомство со свойствами воздуха не закончено. Мы продолжим его на следующем занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группеОпытно-экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» в средней группе Цель мероприятия:познакомить детей со свойствами бумаги. Задачи: - знакомить детей с одним из способов исследовательского поведения - сравнение.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2020 в 18:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шнайдер (УИ 2456371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД