Любовь Герцык
Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Свойства и качества бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка» Детский сад №6 «Березка»
Организация непрерывной образовательной деятельности
По социально - коммуникативному, познавательному, конструктивному развитию и
Исследовательской деятельности в старшей группе
На тему : «Свойства и качества бумаги»
Автор конспекта НОД : Герцык Любовь Ивановна,
Задачи приоритетной образовательной области:
Публикация «Конспект исследовательской НОД в старшей группе „Свойства и качества бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
«Социально- коммуникативное развитие» :
Развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительном совместном задании. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Задачи ОО в интеграции: работа в уголке природы, наблюдение за растениями, решение проблемы: чем убрать воду, определение свойств и качеств бумаги, умение отгадывать загадки, правильному произношению звука «л» и «ль», умению складывать из бумаги поделку «Лягушонок» способом оригами
Развитие речи: «Коммуникативная деятельность» :
Стимулирование эмоционального содержания общения ребенка со взрослым. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими; выражать свои мысли, чувства, впечатления, дополнять ответы сверстников, используя речевые средства;
Формирование умения проводить исследовательскую деятельность по определению качества и свойства бумаги, правильно проговаривать слова со звуком «л» и «ль»
Физическое развитие : «Двигательная деятельность»
Основные виды движения (наклоны влево, вправо; приседание, прыжки на двух ногах)
Познавательное развитие:
Закреплять знания о посаженных ранее растениях, о свойствах бумаги (мнется, режется, рвется, намокает, горит) и ее качества (толщину, структура поверхности, степень прочности, мягкость).
Поддержать детское любопытство и развивать интерес детей к самостоятельному познанию.
Предпосылки учебной деятельности:
Умение слушать, задавать вопросы, отвечать полным предложением, следовать полученной инструкции, доводить начатую работу до конца.
Материал и оборудование:
Ящики с посаженными растениями (овес, пшеница, линейка для измерения растений, лейка с водой, образцы разного вида бумаги на каждого ребенка, емкости с водой, ножницы на каждого ребенка, свеча, спички, зеленые квадраты бумаги на каждого ребенка для складывания поделки способом оригами.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие
средств
у детей Целевые ориентиры
(характеристики)
Исследования начинаются в группе.
Дети заняты самостоятельной деятельностью перед началом ННОД.
Воспитатель напоминает детям о необходимости ежедневно отмечать изменения в природе на стенде в уголке природы и предлагает продолжить наблюдения за посаженными ранее растениями (овес, пшеница)
В. :Ребята, назовите условия для развития растений?
Дети : ответы (тепло, свет, вода….)
В : А в какое время года сажает фермер пшеницу?
Дети: ответы (весной, осенью)
В. : Мы с вами посадили поздней осенью пшеницу и овес для проведения эксперимента и выяснили, что даже в это время растения взошли и выросли стебли высоко. Давайте их измерим. (дети ставят линейку на землю и прикладывают растения к ней, называют цифру; сравнивают с предыдущей цифрой)
В. : скажите, что нужно сделать и почему?
Дети : ответы (полить, земля сухая)
В. : Молодцы, вы с этим справились, поставьте ящики на подоконник. (на столе осталась разлитая вода). Ребята, у нас на столе осталась вода,чем ее можно убрать?
Ответы детей.
«Социально – коммуникативное развитие»
Речевое развитие: коммуникативная деятельность
Ситуативная беседа
Слово
Использование линейки,
лейки Проявляет эмоциональную отзывчивость, подражая примеру взрослых.
Охотно включается в совместную деятельность со взрослым, отвечает на вопросы взрослого
Основная часть (содержательны, деятельностный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Целевые ориентиры (характеристики)
В. : Ребята,а что же нам делать? Как нам быть? (нацелить на помощь няне)
Ответы детей.
В:да, вы правы, воду можно промокнуть салфеткой. А можно ли убрать воду бумагой?
Ответы детей.
В: Ребята, возьмите наборы бумаги, рассмотрите ее и расскажите о качестве и свойствах бумаги.
Ответы детей. (толщина, плотность, структура поверхности, степень прочности, мягкость, мнется, рвется, режется, намокает, горит) дети выполняют задание, ощупывают бумагу, выявляют структуру поверхности и толщину, пробуют разрезать полоску на части. Педагог показывает, как горит бумага. Вместе с детьми составляем алгоритм описания свойств материалов.
В. : дети, проводим эксперимент с водой и с бумагой. Возьмите понравившуюся полоску бумаги и окуните ее в воду, которая находится у меня в емкости. Что произошло с бумагой?
Ответы детей
В: Сожмите бумагу в руке, а теперь попробуйте,разжав руку, выровнять ее. Что произошло?
Ответы детей
В : какие мы можем сделать выводы?
Ответы детей
В : ребята, у меня к вам просьба, у нас в группе где то лежат листы разнообразной бумаги, нужно ее найти, показать друзьям и назвать ее, отвечая на вопрос КАКАЯ?
Ответы детей (альбомный,газетный)
В:а из чего делают бумагу?
Ответы детей
В: дети предлагаю вам со мною вместе размяться:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо. Ветер тише. Тише
Деревцо все выше, выше (2 раза)
В : предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко» (см приложение)
Ответы детей
«Отгадай загадку» (см. приложение)
Ответы детей
В: ребята, назовите одинаковый звук в словах: ложка, лужа, лес, лягушонок.
Покажите и расскажите как правильно этот звук произносить
Ответы детей
В : отгадайте еще одну загадку :
Не зверь и не птица, всего боится.
Скользкая и мокрая, наловила мух
И в воду плюх… (лягушонок)
Я предлагаю вам сложить из бумаги способом оригами ему друзей. Социально – коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
Речевое развитие
Двигательная активность
Речевое развитие
Звуковая культура речи
Речевое развитие
Конструирование из бумаги Рассуждения
Исследование различного вида бумаги
Различные листы бумаги
Картинки
Слово, салфетки,бумага
Слово,
Набор различного вида бумаги на каждого ребенка
Мяч
Зеленые квадраты
На каждого ребенка Владеют исследовательскими навыками
Способны определять свойства и качества бумаги
Стремятся к самостоятельности, учатся дополнять ответы сверстников
Полный ответ
Слово,
Действия
Ответы детей
Артикуляционная гимнастика
Выполнение инструкций педагога
Согласно схеме
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие средств у детей Целевые ориентиры (характеристики)
В: ребята, вы сегодня хорошо потрудились: растения полили, измерили ее высоту; воду убрали салфетками; узнали свойства и качества бумаги; закрепили правильное произношение звука «Л», «ЛЬ»; поиграли со звуком, и помогли лягушонку найти друзей и за это лягушонок угостил детей леденцами.
Что можно сделать с готовыми изделиями? (нацелить детей на то, что игрушки можно отдать детям младшей группы) Социально – коммуникативное развитие общение Слово, игра с поделкой, угощение, подарки Ребенок испытывает удовлетворение от одобрения правильных действий взрослым