Людмила Полюхова
НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы».
Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы.
Задачи: - активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.
Публикация «НОД в средней группе „Свойства и качества пластмассы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластмасса. Свойства пластмассы
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
- Побуждать детей определять её качества (гладкая или шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета, и свойства (водонепроницаемая, легкая, не тонет, гибкая, ломкая, горит - плавится при плавлении выделяет запах).
- Воспитывать интерес к современным материалам.
Материал: различные по форме, цвету, величине изделия из пластмассы (пластмассовые стаканчики, электрический чайник, настольный органайзер, телефонный аппарат, вода, пластмассовые пластинки, спиртовка, спички.
Ход занятия:
- Ребята, рассмотрите эти предметы. Из чего они сделаны?
Дети: из пластмассы.
- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Определите, чем они похожи и чем отличаются?
(Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить, чем они похожи).
Дети: все предметы пластмассовые. Все они имеют различную форму и окрашены в разные цвета.
- Да, ребята. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Все они разные и по цвету и по форме и по назначению. А теперь ребята, давайте с вами выясним, какими же свойствами обладает пластмасс. Вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?
- Я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».
- Возьмите предметы в руки и скажите, какие они на ощупь? (гладкие и шероховатые).
- Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?
Дети: у пластмассовых предметов глухой звук.
- Правильно.
(Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по пластмассовому стаканчику).
- Ребята, налейте в стаканчики воды и посмотрите что будет. (Дети наливают в стаканчики воду).
Дети: пластмассовые стаканчики не пропускают воду.
- Ребята, посмотрите на этот стаканчик. В нём что-то лежит. Вы можете мне сказать, что там?
Дети: нет.
- Значит пластмасса какая?
Дети: непрозрачная.
- А теперь давайте проверим, тонут или нет пластмассовые пластинки. Опустите их в воду. Что вы увидели?
Дети: пластмассовые пластинки не тонут в воде.
- А теперь попытайтесь согнуть пластинки, что произошло?
Дети: пластинки гнутся и ломаются.
- Ребята, мы с вами с помощью небольших опытов выяснили, что пластмассовые пластинки не тонут в воде, легкие, могут гнуться, т. е. они не прочные, ломаются. Ребята! Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли её использовать в окнах вместо стекол? Почему?
Дети: нет! Потому что, сквозь пластмассу ничего не видно, в комнате будет темно.
- Ребята, а можно ли из пластмассы сделать кастрюлю, чайник, сковородку для приготовления пищи? (Ответы детей).
- А давайте проверим. Проведём опыт. (Воспитатель берёт пластмассовую пластинку и поджигает её. Пластинка начинает плавиться и выделять неприятный запах).
- Ну, что ребята, можно из пластмассы сделать кастрюлю, чайник, сковородку для приготовления пищи? Почему?
- Правильно, пластмасса, ребята плавится над огнем и поэтому посуду для приготовления пищи из пластмассы делать нельзя.
- А вот у нас в есть электрический чайник, в котором кипятят воду для чая. Он сделан из пластмассы. Температура кипения воды в нем не больше 100 градусов и поэтому пластмасс выдерживает. Но если такой чайник поставить на огонь, то он начнет плавиться, т. к. температура огня намного больше.
- Ребята! А как вы думаете, что еще делают из пластмассы?
Дети: игрушки, посуду, куклы, игры, кегли, ручки, и т. д.
- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, а у нас в группе есть пластмассовые предметы? Назовите их.
- Правильно. Вот смотрите – это настольный органайзер, он сделан из черной пластмассы, в нем пластмассовые ручки разного цвета, линейки. Это – пластмассовые папки для бумаг, они синего, красного, черного, зеленого цвета, а это телефонный аппарат, корпус которого сделан из красной пластмассы.
- Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?
Дети: вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.
- Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали интересного?
Дети: пластмасс легкий, хрупкий, непрозрачный, гнется и ломается, плавится, при плавлении выделяет запах, не пропускает воду и не тонет, поверхность пластмассовых изделий бывает гладкой или шероховатой. Из пластмассы делают разные предметы, которые имеют разную форму, бывают любого цвета.
- Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).