МААМ-картинки

НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»

Людмила Полюхова
НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»

НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы».

Цель: учить детей распознавать предметы из пластмассы.

Задачи: - активизировать в речи слова: пластмасса, пластмассовые.

Публикация «НОД в средней группе „Свойства и качества пластмассы“» размещена в разделах

- Побуждать детей определять её качества (гладкая или шероховатая, изделия из неё окрашены в разные цвета, и свойства (водонепроницаемая, легкая, не тонет, гибкая, ломкая, горит - плавится при плавлении выделяет запах).

- Воспитывать интерес к современным материалам.

Материал: различные по форме, цвету, величине изделия из пластмассы (пластмассовые стаканчики, электрический чайник, настольный органайзер, телефонный аппарат, вода, пластмассовые пластинки, спиртовка, спички.

Ход занятия:

- Ребята, рассмотрите эти предметы. Из чего они сделаны?

Дети: из пластмассы.

- Правильно. Если предметы сделаны из пластмассы, значит какие они? (пластмассовые). Определите, чем они похожи и чем отличаются?

(Воспитатель дает возможность детям внимательно рассмотреть все эти предметы и определить, чем они похожи).

Дети: все предметы пластмассовые. Все они имеют различную форму и окрашены в разные цвета.

- Да, ребята. Все эти предметы сделаны из пластмассы. Все они разные и по цвету и по форме и по назначению. А теперь ребята, давайте с вами выясним, какими же свойствами обладает пластмасс. Вы хотели бы попробовать сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы?

- Я предлагаю вам превратиться в маленьких исследователей и узнать все о пластмассе. «Вокруг себя три раза повернись и в исследователей превратись».

- Возьмите предметы в руки и скажите, какие они на ощупь? (гладкие и шероховатые).

- Ребята, возьмите в руки предметы и постучите по предметам палочкой. Что вы выяснили для себя?

Дети: у пластмассовых предметов глухой звук.

- Правильно.

(Воспитатель предлагает взять каждому ребенку по пластмассовому стаканчику).

- Ребята, налейте в стаканчики воды и посмотрите что будет. (Дети наливают в стаканчики воду).

Дети: пластмассовые стаканчики не пропускают воду.

- Ребята, посмотрите на этот стаканчик. В нём что-то лежит. Вы можете мне сказать, что там?

Дети: нет.

- Значит пластмасса какая?

Дети: непрозрачная.

- А теперь давайте проверим, тонут или нет пластмассовые пластинки. Опустите их в воду. Что вы увидели?

Дети: пластмассовые пластинки не тонут в воде.

- А теперь попытайтесь согнуть пластинки, что произошло?

Дети: пластинки гнутся и ломаются.

- Ребята, мы с вами с помощью небольших опытов выяснили, что пластмассовые пластинки не тонут в воде, легкие, могут гнуться, т. е. они не прочные, ломаются. Ребята! Если пластмасса такая легкая, не пропускает воду, можно ли её использовать в окнах вместо стекол? Почему?

Дети: нет! Потому что, сквозь пластмассу ничего не видно, в комнате будет темно.

- Ребята, а можно ли из пластмассы сделать кастрюлю, чайник, сковородку для приготовления пищи? (Ответы детей).

- А давайте проверим. Проведём опыт. (Воспитатель берёт пластмассовую пластинку и поджигает её. Пластинка начинает плавиться и выделять неприятный запах).

- Ну, что ребята, можно из пластмассы сделать кастрюлю, чайник, сковородку для приготовления пищи? Почему?

- Правильно, пластмасса, ребята плавится над огнем и поэтому посуду для приготовления пищи из пластмассы делать нельзя.

- А вот у нас в есть электрический чайник, в котором кипятят воду для чая. Он сделан из пластмассы. Температура кипения воды в нем не больше 100 градусов и поэтому пластмасс выдерживает. Но если такой чайник поставить на огонь, то он начнет плавиться, т. к. температура огня намного больше.

- Ребята! А как вы думаете, что еще делают из пластмассы?

Дети: игрушки, посуду, куклы, игры, кегли, ручки, и т. д.

- А теперь посмотрите вокруг себя и скажите, а у нас в группе есть пластмассовые предметы? Назовите их.

- Правильно. Вот смотрите – это настольный органайзер, он сделан из черной пластмассы, в нем пластмассовые ручки разного цвета, линейки. Это – пластмассовые папки для бумаг, они синего, красного, черного, зеленого цвета, а это телефонный аппарат, корпус которого сделан из красной пластмассы.

- Ребята, скажите, какие предметы из пластмассы используют в домашнем хозяйстве ваши родители?

Дети: вешалки, пуговицы, тазики, прищепки, хлебница.

- Итак, ребята, что мы сегодня с вами узнали интересного?

Дети: пластмасс легкий, хрупкий, непрозрачный, гнется и ломается, плавится, при плавлении выделяет запах, не пропускает воду и не тонет, поверхность пластмассовых изделий бывает гладкой или шероховатой. Из пластмассы делают разные предметы, которые имеют разную форму, бывают любого цвета.

- Что вам больше всего понравилось? Я думаю, вам понравилось быть маленькими исследователями? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире пластмассы»Конспект занятия «В мире пластмассы» Цель: Учить детей распознавать предметы из пластмассы. Образовательные задачи: - познакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» Конспект НОД «Знакомство со свойствами стекла и пластмассы» в подготовительной к школе группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группы «Выделение свойств стекла и пластмассы» Тема: Выделение свойств стекла и пластмассы. Цель: Формирование у детей представления о свойствах предметов. Задачи: - Обучение детей.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Свойства воздуха» Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе "Свойства воздуха" Цели: Создать условия для понимания детьми значение воздуха.

Конспект НОД с детьми средней группы «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования. Задачи: Развивающая: развивать наблюдательность, любознательность,.

Конспект НОД «Свойства воды» в средней группе «Свойства воды» Цель: Познакомить детей со свойствами воды, дать детям понятия о важности воды в жизни людей и животных. Формировать естественные.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «В мире стекла и пластмассы» Бондаренко Наталья Васильевна Воспитатель первой категории. г. Мурманск МБД0У№104 Конспект образовательной ситуации в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе: «Лаборатория чудес. Молоко: его качества и свойства» Цель: Развивать.

Проект «Свойства воды» в средней группе .

Занятие по экспериментированию в средней группе «Свойства воды» Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды. Программные задачи: Образовательные: • ознакомить детей со свойствами воды:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 20:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД в средней группе «Свойства и качества пластмассы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Полюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД