Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»

Мария Курилова
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности

старшая группа

Тема: Бумага, ее свойства и виды.

Орг. момент.

Педагог дополнительного образования: Краснова Мария Аркадьевна

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах

пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: мульти-медийный экран, сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.

Педагог:

Ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня у нас волшебное занятие. Мы будем с вами проводить эксперименты!

А Чтобы узнать с чем именно будем экспериментировать нам необходимо отгадать загадку. У меня есть чудесный сундучок и загадка:

«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой»

-бумага. (лежат в сундучке разные виды бумаги)

- Правильно ребята, это бумага.

- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага?

Вспомните, где применяется бумага?

- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель:

Сейчас я вам покажу фрагмент мультика «Фиксики» о том как делается бумага.

Просмотр фрагмента и обсуждение почему же надо экономить бумагу.

А теперь давайте с вами попробуем узнать о свойствах бумаги

Изучение свойств бумаги.

У нас на столах лежит 3 вида бумаги: салфетка, альбомная бумага и картон.

Давайте для начала изучим бумагу вооруженным глазом, что это значит дети?

Дети: нужно взять лупы.

Прежде чем дети начнут изучать поверхность бумаги разных видов, очередной раз проговариваем технику безопасности при работе с лупой.

1. Близко к глазам не подносим. А приближаем к предмету, постепенно приближая к себе.

2. У лупы есть стеклянная часть, надо быть очень аккуратным, чтоб не разбить ее и не порезаться.

3. Лупой не размахиваем, так как можно случайно ударить соседа, которому будет очень обидно.

А сейчас мы исследуем с вами бумагу ручками. Какая она?

Дети: гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется легкого, а салфетка еще легче.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло? Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз, т. е., бумага падает по-разному.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. «Бумага горит»

Игра «Бумажный предмет»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.)

Создание альбома «Виды бумаги»

- Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист)

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- обойная

- тетрадная

Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы с ОНР «Живая радуга» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Берёзка» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект НОД по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе .

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательной деятельности «Наше солнце» в старшей группе Цель: Дать детям представление о Солнце, о его роли в жизни всего живого. Образовательные задачи: - закрепить знания детей о Солнце как.

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Чем мы дышим?» Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воздуха и способами его обнаружения. 2. Дать детям элементарные представления.

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» Образовательные области: социальнокоммуникативное.

Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» Конспект поисково-познавательной деятельности детей в средней группе «В гостях у Феи Бумаги» воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники ОтечестваКонспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе Защитники Отечества Цель занятия: -Дать детям представления о родах войск (летчики, танкисты, моряки) ; воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей.

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Скоро в школу нам шагать» Конспект открытого занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там.

Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности детей 5–6 лет «Волшебник магнит» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Широкое» «Магнит – волшебник» Конспект НОД.

Конспект исследовательской НОД в старшей группе «Свойства и качества бумаги» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» Детский сад №6 «Березка» Организация непрерывной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 15:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Курилова (УИ 1216754) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД