Мария Курилова
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности
старшая группа
Тема: Бумага, ее свойства и виды.
Орг. момент.
Педагог дополнительного образования: Краснова Мария Аркадьевна
Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.
Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе „Свойства бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.
Воспитательные:
воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.
Материал и оборудование: мульти-медийный экран, сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.
Педагог:
Ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга!
Слева друг, справа друг
Получился ровный круг.
Все мы за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
- Ребята, сегодня у нас волшебное занятие. Мы будем с вами проводить эксперименты!
А Чтобы узнать с чем именно будем экспериментировать нам необходимо отгадать загадку. У меня есть чудесный сундучок и загадка:
«Она бывает документом,
плакатом, фантиком, конвертом,
письмом, обоями, листовкой,
альбомом, книгой, упаковкой»
-бумага. (лежат в сундучке разные виды бумаги)
- Правильно ребята, это бумага.
- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.
-Для чего нужна бумага?
Вспомните, где применяется бумага?
- А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу фрагмент мультика «Фиксики» о том как делается бумага.
Просмотр фрагмента и обсуждение почему же надо экономить бумагу.
А теперь давайте с вами попробуем узнать о свойствах бумаги
Изучение свойств бумаги.
У нас на столах лежит 3 вида бумаги: салфетка, альбомная бумага и картон.
Давайте для начала изучим бумагу вооруженным глазом, что это значит дети?
Дети: нужно взять лупы.
Прежде чем дети начнут изучать поверхность бумаги разных видов, очередной раз проговариваем технику безопасности при работе с лупой.
1. Близко к глазам не подносим. А приближаем к предмету, постепенно приближая к себе.
2. У лупы есть стеклянная часть, надо быть очень аккуратным, чтоб не разбить ее и не порезаться.
3. Лупой не размахиваем, так как можно случайно ударить соседа, которому будет очень обидно.
А сейчас мы исследуем с вами бумагу ручками. Какая она?
Дети: гладкая, шершавая, тонкая, толстая и т. д.
А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:
1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).
Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.
2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?
Бумага рвется, а значит она непрочная.
Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется легкого, а салфетка еще легче.
3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.
Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.
А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).
4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?
Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.
5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло? Вывод: бумага горит.
6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?
Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз, т. е., бумага падает по-разному.
Выводы исследований.
1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.
2. Бумага бывает прочной и не прочной.
3. Бумага боится воды.
4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.
5. «Бумага горит»
Игра «Бумажный предмет»
Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.) .
А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.)
Создание альбома «Виды бумаги»
- Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.
(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист)
- салфетка
- газета
- открытка
- цветная
- гофрированная
- бархатная
- обойная
- тетрадная
Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!
Подведение итогов.