Получи документы

Связная монологическая речь у детей старшего дошкольного возраста

Елена Зайкина
Связная монологическая речь у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи является центральной задачей речевого развития детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Успешность обучения детей в дошкольной организации во многом зависит от уровня овладения ими связной речью. Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (диалогической и монологической) речи.

Публикация «Связная монологическая речь у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Монологическая речь – это связная речь одного лица, коммуникативная цель которой – сообщение о каких-либо фактах, явлениях реальности. Она характеризуется развернутостью, произвольностью, связностью, логичностью, обоснованностью, смысловой завершенностью, наличием распространенных конструкций, грамматической оформленностью. Связность в монологической речи обеспечивается одним говорящим.

Связная монологическая речь у детей с нарушением интеллекта в старшем дошкольном возрасте развивается замедленными темпами. У них наблюдается искажение как внутреннего, смыслового, так и языкового уровней связной речи. Происходит непонимание речи, нарушение логической последовательности событий, неспособность устанавливать причинно-следственные и пространственно-временные связи, составлять законченное развернутое высказывание. От того, насколько будет сформирована связная монологическая речь у детей с нарушением интеллекта, зависит успешность усвоения учебного материала.

При использовании сказки с повторяющимися сюжетами для развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта можно использовать разнообразные приемы рассказывание сказки детям, повторное рассказывание текста с использованием художественных иллюстраций, пересказ или рассказ сказки детьми по вопросам педагога, пересказ или рассказ сказки детьми с опорой на иллюстрации, пересказ или рассказ сказки детьми без опоры на иллюстрацию.

Публикации по теме:

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Консультация «Речь детей раннего возраста»Консультация «Речь детей раннего возраста» В течение первых лет жизни в развитии речи ребенка происходят громадные сдвиги. Они определяются быстрыми темпами общего развития и усвоения.

Лэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Добрый вечер уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию лэпбук, который я изготовила в рамках проекта «Дети и дорога» Цель: 1. Формирование.

Нейроигры для детей старшего дошкольного возрастаНейроигры для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего дошкольного возраста. Калашникова Наталия Геннадиевна. Мастер-класс «Нейроигры» для детей старшего.

Музыкальный КВН для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальный КВН для детей старшего дошкольного возраста Цель – порадовать детей встречей с музыкой; Задачи – стимулировать у детей творческие проявления; воспитывать у детей музыкально – художественный.

Конспект занятия «Связная речь дошкольников и ее особенности» Связная речь дошкольников и ее особенности Каждый ребенок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Стихи для детей старшего дошкольного возрастаСтихи для детей старшего дошкольного возраста В продолжение темы радостных дней Когда в прошлый раз я открыла эту тему, совсем не предполагала, что будет продолжение. И вот, совершенно.

Теренкур для детей старшего дошкольного возраста Понедельник. Маршрут 1. Остановка 1. «Птичья столовая». Игра «Покормим птиц» Цель : прививать детям любовь к птицам, учить заботиться о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Связная монологическая речь у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 15:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Связная монологическая речь у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зайкина (УИ 1059718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД