Лужкина
План-конспект занятия по ПДД «Светоотражающие элементы»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПДД
«Светоотражающие элементы»
Тема занятия : Для чего нужны светоотражающие элементы пешеходам?
Цель занятия : формирование осознания необходимости выполнять требования Правил дорожного движения; популяризация использования светоотражающих элементов.
Задачи:
Образовательные:
- обеспечить усвоение и закрепление норм безопасного поведения на дорогах;
Публикация «План-конспект занятия по ПДД „Светоотражающие элементы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- познакомить с фликером (светоотражающим элементом);
- научить детей изготовлению СВ –фликеров.
Развивающие:
- способствовать формированию основ безопасного поведения на улице и дороге;
- формировать представление о типичных ошибках в поведении на дороге;
- продолжить формирование умения принимать правильное решение в различных ситуациях и делать выводы.
Воспитательные:
- формировать у детей культуру поведения на дороге;
- повысить интерес детей к проблеме использования СВ – элементов;
- воспитывать у детей наблюдательность, осторожность, самостоятельность и уверенность в себе.
Возраст обучающихся: 1 класс
Тип занятия : изучение новых знаний с элементами практического занятия
Средства обучения: компьютер, медиапроектор, экран, презентация, разнообразные фликеры,картон, клей, ножницы, световозвращающая бумага, шаблоны для изготовления.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент (приветствует обучающихся, отмечает явку, проверяет готовность к занятию, сообщает тему занятия, ставит учебные цели занятия).
2. Мотивация к изучению темы и актуализация раннее полученных знаний
Учитель: - Мы знаем, что у дороги есть свои строгие законы. И законы эти требуют четких знаний. Прежде чем приступить к новой теме, давайте с вами вспомним некоторые понятия из Правил дорожного движения.
- Ребята, кто такой пешеход?
Ответ ученика: - Пешеход – это участник дорожного движения, который передвигается по дороге вне транспортного средства.
Учитель: - А человек, движущийся на лыжах, роликовых коньках, с помощью другого спортивного инвентаря, ведущий велосипед, тоже является пешеходом?
Ответ ученика: - Да, эти люди являются пешеходами.
Учитель: - Давайте еще с вами вспомним, где необходимо переходить дорогу?
Ответ ученика: - На пешеходном переходе.
Учитель: - А как пешеход обязан двигаться по краю проезжей части за городом? Ответ ученика: - Навстречу движения транспортных средств.
Учитель: - Хорошо, все правильно. Но, помните ребята, Правила дорожного движения необходимо не только знать, но и соблюдать!
3. Изучение нового материала
Учитель: Итак, ребята. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в ЭТИХ условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать световозвращающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобыобозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отряжаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Учитель: В настоящее время существует много таких элементов. Их можно купить в магазине, они есть на ваших портфелях, но вы также можете сделать их сами.
Сегодня, в нашей "мастерской", мы вместе изготовим световозвращающие элементы - ФЛИКЕРЫ, чтобы всегда быть заметными на дороге.
- Посмотрите на доску (Демонстрация презентации).
4. Практическая работа:
-Для работы вам необходимо: картон, клей, ножницы, световозвращающая бумага. Но прежде, чем приступить к работе давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.
Дети работают в группах: размечают на светоотражающей бумаге по шаблонам фигурки, вырезают их, прикрепляют к ленточке и вешают на портфели. В конце мастер-класса каждая группа демонстрирует свою работу.
Во время работы играет тихая музыка.
5. Физминутка
Игра «Красный. Желтый. Зеленый».
Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.
-Молодцы, ребята.
6. Подведение итогов занятия, рефлексия.
- А сейчас давайте наденем наши фликеры, которые у нас получились. Вы обозначили себя. У вас получились очень красивые фликеры. Теперь дома вы можете изготовить их для своих родных.
-Ребята, я хочу, чтобы все поняли, как важен фликер для маленьких пешеходов. Эта светящаяся полоска защитит вашу жизнь и ваше здоровье.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же миг.
И тем самым отражением
Жизнь нам сохранит.
Если вышел в путь,
Ты про фликер не забудь!
Ты его с собой бери,
Пригодится он в пути.
Фликер светится, играя,
Виден я издалека.
Вот машина грузовая
Водитель тормозит слегка!
Никогда не буду я
Фликер дома оставлять.
Прикреплю его к одежде
И пойду гулять!
Все вместе:
«ФЛИКЕР детям – лучший друг на свете».
ФЛИКЕР – это без сомненья,
Знак дорожного движенья,
Что на месте не стоит,
А с тобой везде спешит.
Темноты он не боится
И от света фар искрится.
Маячок такой водитель
За версту всегда увидит.
Прикрепи к одежде ФЛИКЕР –
Это твой телохранитель!