Светлана Исаева
План-конспект НОД «Транспорт. ПДД». Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект НОД :
тема: «Транспорт. ПДД».
(средняя группа)
(Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»
2018г
Цель:
формирование навыков безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
Образовательные задачи :
Публикация «План-конспект НОД „Транспорт, ПДД“, Интеграция с образовательной областью „Речевое развитие“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование представлений о транспорте и его назначении. Закрепление в пассивной речи существительного с обобщающим значением – транспорт. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, о дорожных знаках и их назначении.
Развивающие задачи :
Развитие диалогической речи, умение составлять описательный рассказ по игрушкам, зрительного внимания, фонематического восприятия; развитие речевого дыхания, мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Воспитывать чувство ответственности на дороге; воспитывать дисциплинированность и усидчивость.
Оборудование. Пособие «Рече-кубик», презентация, телевизор, дорожные знаки, макет автобуса, иллюстрации к игре «Один много» «Чего не хватает»
карандаши, игрушки транспорта (грузовая машина, трактор, самолёт).
Предварительная работа. Заучивание стихотворения «Пешеход» «Светофор». Экскурсия к автобусной остановке, рассматривание по дороге транспорта, беседа о его назначении, правилах поведения на улице, и в автобусе.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня приехало к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее!
Воспитатель: Давайте это хорошее настроение подарим гостям. Дети дуют на ладошку.
Знакомство: Мы, лозновские ребята -
Мы ребята –дошколята.
И всегда их соблюдаем.
Никого в беде не бросим
А научим и поможем.
Пусть всё будет хорошо,
Будет радостно светло.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами отправимся в путешествие в далекую сказочную страну транспорта. Нас ждут неожиданности и чудеса. А путешествие мы совершим на транспорте.
Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: воздушный, водный, наземный, подземный.
- Назовите воздушный транспорт? самолёт, вертолёт, ракета.
- Назовите наземный транспорт? автобус, машина, трактор.
- Назовите водный транспорт? пароход, корабль, катер.
Воспитатель: Ребята, весь транспорт в этой стране поссорился. Каждый хочет быть первым и друг другу они не уступают на перекрестках. Злой волшебник спрятал главного регулировщика – светофора. Давайте поможем вернуть светофор в волшебную страну. Для этого нам нужно пройти все испытания, которые приготовил волшебник.
Воспитатель: А вот на каком транспорте отправимся, догадайтесь сами. Отгадайте загадку.
Загадка
Он регулярно «кушает бензин»,
И когда едет, выпускает дым.
Для него рельсы не нужны
И рога тоже не важны
Он по маршруту строго ходит
И на работу людей возит (автобус)
(появляется автобус на экране без колес)
Воспитатель: Посмотрите, можно ехать на этом автобусе?
Без чего автобус?
Дети: автобус без колёс (появляются колёса спущенные)
Воспитатель: А теперь можно ехать на автобусе?
Дети: нет.
Воспитатель: А почему нельзя?
Дети: Надо накачать колёса.
Воспитатель: берём «насос» в руки поднимаем руки носом вдыхаем воздух наклоняемся и произносим звук «с» (плечи поднимать нельзя)
Воспитатель: Накачали колёса, а теперь можно ехать?
Дети :Нет, нельзя.
Воспитатель: Почему нет, кого не хватает?
Воспитатель: Кто управляет автобусом?
Дети: Не хватает водителя (появляется картинка автобуса с водителем)
Воспитатель: А кто управляет самолётом, поездом, кораблём?
Дети: Лётчик, машинист, капитан (на экране появляются картинки)
Воспитатель: Вот теперь можно и отправляться в сказочную страну в автобусе.
Воспитатель: Кем мы будем в автобусе? (Пассажирами) - А где мы должны сесть в автобус?
Дети: (на остановке)
Воспитатель: Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на специальной посадочной площадке. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину.
А как мы найдем остановку?
Дети:(по знаку, там нарисован автобус).
(дети подходят к автобусной остановке и садятся в автобус)
А как должны себя вести пассажиры в транспорте?
Дети: В транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна.
Воспитатель: Вы такие молодцы знаете правила поведения в автобусе и поэтому наш автобус может отправляться (фон музыки) «Мы едем, едем»
- Автобус от остановки … (отъехал)
- И по дороге. (поехал)
- К мосту (подъехал)
- И вместе с нами он мост (переехал)
- С моста (съехал)
- Большую лужу он… (объехал)
- И к другой остановке он тихо…. (подъехал)
Вышли мы из автобуса. Мы уже не пассажиры, а кто? (пешеходы)
Давайте вспомним правила поведения пешеходов?
. Речевая игра : «Закончи предложение»
- Я буду начинать предложение, а вы заканчивать его.
- Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре, а потом переходить улицу.
- Нужно посмотреть налево, а потом направо и начинать переходить улицу.
- Следует взрослого взять за руку, а потом переходить улицу.
- Нужно дождаться полной остановки транспорта, а потом начинать выходить из него.
Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране. надо правильно перейти дорогу. Как же нам это сделать?
Ребё нок:
1 ребёнок
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно –
И, если нет движения,
Вперед! Без промедления!
2 ребёнок
Пешеход, пешеход. Помни ты про переход.
Наземный, подземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет.
(Дети переходят дорогу по пешеходному переходу)
Физминутка под музыку «ПДД»
Воспитатель: Смотрите. волшебник приготовил для нас задание.
«Описание транспорта по схеме»
Что же это может быть? Как вы думаете?
Он наверное. хочет чтобы мы рассказали с вами о транспорте. А поможет вам, вот эта схема. (дети составляют рассказы)
Игра «Скажи ласково».
Воспитатель передаёт по кругу куб, на каждой грани которого слова с изображениями : светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Дети, поворачивая грани куба, называют слова ласково.
Игра «Один много» -показ иллюстраций
Пальчиковая гимнастика с карандашами.
Игра «Чего не хватает у транспорта» Рисование по точкам деталей транспорта (самолёт, пароход, грузовик, легковая машина, вертолёт, паровоз.)
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это подмигивает разноцветными глазами? (светофор). (на экране появляется светофор)
Волшебник хотел спрятать его навсегда, но вы так много знаете о транспорте и соблюдаете правила дорожного движения, поэтому волшебник вернул светофор.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что теперь будет в волшебной стране с возвращением светофора?
Дети: Теперь в волшебной стране наступит порядок и транспорт не будет ссориться.
Воспитатель: Ребята, давайте порадуем светофора и расскажем, что мы о нём знаем
Стихи:
Нам в дороге с давних пор
Помогает светофор-
Регулирует движенье,
Там, где всюду оживленье
И машин и пешеходов
Он стоит на переходах1
Если красный свет горит-
Стой, опасно, говорит!
Если желтый впереди,
То немного подожди!
А горит зелёный свет
То опасности здесь нет.
Отправляйся смело в путь
И при этом не забудь-
Светофору, светофору
Словно другу подмигнуть!
Воспитатель: Ребята! Вы меня все порадовали сегодня Лера, Артем, Паша, Лера, Лена и Тимофей. Вы прошли все испытания, которые приготовил для вас волшебник
Артём лучше всех качал колёса и произносил звук «с»
Лена и Тимофей выразительно рассказали стихи про пешеходный переход
Тимофей и Лера отлично знают правила поведения в автобусе.
Полина быстро называла ласковые слова.
Ребята, а злой волшебник стал добрым и попросил прощения у светофора и передал вам сладости.
Наше путешествие подошло к концу. До новых встреч! Помните, что ваша жизнь и здоровье самое главное. Будьте всегда осторожными и берегите свою жизнь!
(дети садятся в автобус и уезжают в детский сад) музыка «автобус»