Ольга Владимировна Шустина
План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки «Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сувенир, игрушка, скульптура - отличительные признаки
План – конспект
занятия по лепке глиняной игрушки
педагога дополнительного образования
МБУДО «ДЮЦНП
«Рязанский оберег»
Шустиной Ольги Владимировны
Тема: «Сувенир, игрушка, скульптура -отличительные признаки»
Цель: знакомство с характерными признаками сувенира, игрушки, скульптуры.
Задачи:
Публикация «План-конспект занятия по лепке глиняной игрушки „Сувенир, игрушка, скульптура — отличительные признаки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из глины
- Лепка. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
1. научиться отличать по характерным признакам сувенир, игрушку и скульптуру;
2. вылепить сувенир или игрушку.
Дидактический материал: приблизительно одного размера и выполненные в одном материале (керамика) сувениры, игрушки, скульптуры.
Материал: глина.
Время занятия : 45 минут
Ход занятия.
1. Организационный момент.
2. На стол ставятся художественные изделия и объявляется тема занятия.
3. Постановка задачи занятия.
4. Объяснение нового материала.
• Знакомство с понятием «сувенир».
Сувенир (франц.) – подарок на память. Для изготовления сувенира могут быть использованы различные материалы (бумага, природные
материалы, ниточки и т. п., техники и приемы.
Например, глиняная игрушка может быть украшена стразами, проволочками или перышками. Детали и глиняные сувенирки могут быть выполнены в глине, с мультяшечными чертами, могут быть использованы различные техники исполнения и фактуры.
• Знакомство с понятием «глиняная игрушка».
Русская глиняная игрушка живет по своим законам: она статична, символична, справляема в материале.
• Статичность (знакомство с понятием).
Игрушка, как правило, симметрична, статична (без динамики, (баба, дымковский индюк, птица счастья «Рязанского оберега», конь, кот).
Символичность. (знакомство с понятием)
Самые знакомые вам символы – изображение мужчины и женщины с помощью кружочков и треугольников на туалетных комнатах. (конус вверх и конус вниз)
В мастерской современной городской глиняной игрушки
лепятся изделия упрощенно-символично от трех форм:
шара, конуса и толстого жгута –цилиндра.
(Баба может быть вылеплена в
форме колокольчика, кот – в форме шара,
петух – в виде конуса.)
• «Справляемость в материале»(знакомство с понятием) т. е. глина должна быть глиняной, дерево - деревянным, а тряпичная кукла - тряпочной).
Если вы будете глиняную игрушку не лепить, а резать, как камень, то игрушка будет не глиняной; если будете куклу-закрутку делать из бумаги, то она не будет тряпочной; а если из стекла выдуть глиняную игрушку, то она никогда не станет глиняной. Все должно быть очень естественно и в конкретном материале.
• Знакомство с понятием «скульптура-миниатюра».
Рассмотрим скульптуру-миниатюру или настольную скульптуру в любом материале (например, металл) или глиняную настольную скульптуру. Объясняем детям, что скульптурное изображение максимально приближено к изображению натуры, проработаны все детали, например, у жеребенка – копытца, ноздри, глаза и т. п.
Дидактическая игра:
На столе выставляются и перемешиваются скульптуры, игрушки и сувениры приблизительно одного размера и выполненные из глины. Педагог показывает, а дети выбирают в три группы: все скульптуры, другие – сувениры, третьи – игрушки.
Рефлексия проводится в форме фронтального опроса, где позволяется детям исправлять друг друга при ответе на заданный вопрос о характерных чертах сувенира, игрушки, скульптуры.
(По многолетнему опыту - данное занятие дает стойкий положительный результат).
Практическая работа.
Предлагается детям вылепить по выбору игрушку или сувенир маленького размера с образцов для закрепления материала с последующим объяснением выбора.
5. Подведение итогов.
Мини-выставка. Обсуждение выполненных работ.