Калашникова Екатерина Александровна
Суть понятия «коррекционно-развивающее занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
Приёмы работы с детьми на коррекционных занятиях
Работа с особенными детьми требует от педагога тщательного выбора методов и приёмов организации занятий, основой которых является игра.
Игровые приёмы
Умения, навыки и знания дети черпают из игровых действий. Но специфика работы с ребятами с ОВЗ предполагает использование видов игровых приёмов (дидактических, подвижных, театрализованных, пальчиковых) не в чистом виде, а в комбинированном, направленном на тот или иной вектор коррекции. Рассмотрим варианты этих комбинаций.
Публикация «Суть понятия „коррекционно-развивающее занятие“» размещена в разделах
Игры на устранение эмоциональных блоков
Назначение этих игр состоит в стимулировании раскованности малышей, развитии у них фантазии и воображения. Например, в игре «Верёвочка» малыши в командах по 2–3 человека получают по скакалке, с помощью которой им нужно на полу изобразить фигуры (дом, лестницу, ёлочку, кораблик). Выигрывает та команда, которая изображает фигуры максимально похоже. Для усложнения в игру можно ввести соревновательный элемент.
Игры на коррекцию восприятия через зрительный канал
Эти игры призваны развивать зрительную память, а также внимание, быстроту реакции. Например, в игре «Найди пару одинаковых» дети получают комплект из 5 карточек с похожими картинками, среди которых им нужно найти две с одинаковым сюжетом. Игры на отработку координации движений
Целями проведения этих игр является тренировка координации, а также удовлетворение потребности в двигательной активности малышей. Такие игры способствуют созданию положительного микроклимата в группе. Например, игра «Запрещённый цвет». Педагог хаотично раскладывает в комнате картонные геометрические фигуры разных цветов. За ограниченное время малыши должны собрать «круги жёлтого цвета», «прямоугольники синего цвета» и т. п. Для усложнения можно собирать определённые фигуры, не обращая внимания на цвет, или определённые фигуры определённого цвета.
Основное назначение этой игры состоит в развитии концентрации внимания на поставленной задаче, связанной с движениями. Так, в игре «Ухо-нос» водящий называет часть тела и вместе с детьми дотрагивается до неё. После отработки такого механизма действий, педагог называет одну часть тела, а дотрагивается до другой. Дети же должны следить за соответствием.
Игры на развитие слухового внимания
Цель — тренировка восприятия на слух. В игре «Чей звук?» дети слушают звуки, которые издаются разными предметами (музыкальными инструментами, игрушками-пищалками, детской шарманкой и пр.). Затем педагог прячет предметы за ширму, а дети угадывают, что звучит. Игры на развитие терпимого отношения к окружающим
Примером такой игры может быть забава «Мальчики или девочки» : одновременно все малыши мужского пола хлопают в ладоши, а маленькие леди топают ногами. Побеждают те, кто был громче.
Игровые приёмы на релаксацию
Основная цель этих игр — уменьшить эмоциональное напряжение, помочь малышам ощутить чувство коллектива. Примером может быть игра «Мешочек гнева». Взрослый предлагает детям проговорить все негативные мысли в специальный мешочек, который потом крепко завязывается и прячется на высокую полку.