Ирина Григорьева
Сущность творческих профессий и особенности ознакомления с ними детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и необходимость комплексной психолого-педагогической работы с детьми по формированию основ ознакомления с миром профессий взрослых очевидна. Профпросвещение и ранняя профориентация считаются современным запросом правительства РФ, который прописан в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте дошкольного образования
Публикация «Сущность творческих профессий и особенности ознакомления с ними детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Реализация этого направления на дошкольном уровне сложная задача. Говорить о формировании профессиональной компетентности у дошкольников не приходится, та как в столь раннем возрасте могут сформироваться только посылы. Но непосредственно ранняя профориентация сформировывает данные посылы таким образом, что в подростковом и юношеском возрасте человек не будет испытать проблем в самоопределении.
Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, вследствие этого дошкольный возраст рассматривается как предварительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтоб воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о различных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах которыми движут людьми в процессе труда.
В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с миром профессий занимались такие ученные как: В. И. Логинова, Л. А. Мишарина, А. Ш. Шахманова, М. В. Крулехт и др.
Логика нашего исследования представляет в первую очередь рассмотреть трактовку понятия «профессия».
Профессия – (от лат. «profiteer» - объявляю собственным делом) трудовая деятельность, требующая особенной подготовки и является источником средств существования
В. А. Полякова определила профессию как социально ценную область прибавления духовных и физических сил человека, которые позволяют получать ему взамен труда средства, требуемые для развития и существования
С позиции Л. И. Красновского, профессия – это социально существенная и ограниченная вследствие дифференциации труда сфера прибавления духовных и физических сил человека, которая дает ему возможность получать в обмен труда средства, требуемые для его существования и развития