Оксана Мельничук
Инновационный проект «Ступеньки в STEAM»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационный проект "Ступеньки в STEAM"
В условиях реализации ФГОС ДО современное образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей.
STEAM – образование поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, самостоятельному созданию музыки и фильмов, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта.
Публикация «Инновационный проект „Ступеньки в STEAM“» размещена в разделах
STEAM (S – science – естественные науки, T – technology – технология, E – engineering – инженерное искусство, A – art – искусство, творчество, M – mathematics (математика).
Проблема
Отсутствие учебно-методического комплекта оборудования в ДОУ, который позволит широко использовать возможности, заложенные в программе STEАM для вовлечения детей в научно-техническое творчество.
Срок реализации проекта : сентябрь 2019 - май 2022 г.
Ключевые слова: STEAM - образование, интеллектуальное развитие,
РППС - развивающая предметно- пространственная среда.
Основная идея проекта
Создание условий для развития предпосылок научно - технического творчества и интеллектуальной активности детей на всех этапах дошкольного детства.
Цель: Создание актуальной предметно-пространственной среды и организация целенаправленной работы по STEAM образованию в ДОУ
Задачи:
Оснащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по 6 образовательным модулям STEAM, ориентируясь на возрастные особенности детей.
Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Реализация целей STEM -образования: развития интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-технического творчество детей дошкольного возраста.
Ожидаемые результаты проекта
уровень материально - технического оснащения соответствует требованиям STEAM - образования;
у детей с раннего возраста появилась возможность активно и увлеченно манипулировать и экспериментировать современной предметно-пространственной средой.
дошкольники способны проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно-технического творчества;
сформированы профессиональные компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды.
Ожидаемая практическая значимость предлагаемого проекта
создание готовых методических материалов, рекомендации с целью распространения и обмена опытом работы по использованию STEAM – технологии
трансляция передового опыта на разных уровнях, информирование общественности о результатах реализации проекта.