Приложение МААМ

Структура электронного портфолио логопеда

Людмила Мацыборко
Структура электронного портфолио логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Определение и основное назначение портфолио

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Публикация «Структура электронного портфолио логопеда» размещена в разделах

Портфолио позволяет учителю-логопеду проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Представленные в портфолио материалы, рассматриваются как свидетельства профессионализма и результативности работы учителя-логопеда, подтверждающие основания для аттестации, а также позволяющие сделать выводы при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

Структура и содержательное наполнение портфолио

Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. При этом способы решения профессиональных задач, тактика и стратегия профессионального поведения педагога могут существенно отличаться.

Основными разделами портфолио, которые в первую очередь оцениваются экспертами, являются:

1. Результативность коррекционной деятельности, где рассматриваются характеристики качества логопедического воздействия, предоставляемого конкретным учителем-логопедом;

2. Характеристики профессиональной (научно-методической) деятельности как условия обеспечения качества коррекции, где рассматриваются показатели владения учителем-логопедом современными технологиями, показатели включенности в методическую работу, показатели инновационной (проектной) научной и исследовательской деятельности.

Дополнительно к основным разделам, в портфолио должны быть включены такие разделы как: общие сведения о педагогическом работнике, копии документов и оглавление. Эти разделы позволяют структурировать материалы портфолио таким образом, чтобы эксперты могли быстро ориентироваться в представленных материалах.

Принципы работы по оформлению портфолио

1. Системность и регулятивность самомониторинга.

2. Достоверность.

3. Объективность.

4. Нацеленность автора на самосовершенствование.

5. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений.

6. Аккуратность и эстетичность оформления.

7. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов.

8. Наглядность результатов работы.

9. Технологичность.

Требования к оформлению портфолио

1. При оформлении портфолио следует учитывать основные требования. Так, обязательно наличие четко сформулированного оглавления (с наименованиями материалов, номерами страниц и т. п.).

2. Объем материалов портфолио – папка – 30 (70) файлов.

3. Текст размещается на одной стороне листа белой бумаги формата А 4 с соблюдением следующих размеров полей:

- левое – не менее 30 мм,

- правое – не менее 10 мм,

- верхнее – не менее 20 мм,

- нижнее – не менее 15 мм.

При компьютерном наборе печать производится шрифтом 13 пунктов. Междустрочный интервал – полуторный.

Структура и содержание портфолио

аттестуемого включает в себя следующие обязательные разделы:

1 раздел

(ориентиры и основания)

1. Оглавление

2. Общие сведения о педагогическом работнике

3. Копии документов

2 раздел

(Результативность и качество – динамика учащихся)

4. Результативность педагогической деятельности

3 раздел

(средства и методы достижения качества и результатов)

5. Научно-методическая деятельность

6. Учебно-материальная и техническая база

Содержательное наполнение основных разделов зависит от специфики деятельности учителя-логопеда и наполняется материалами по его усмотрению. Необходимо обратить внимание на то, что все представленные в портфолио материалы должны подтверждаться копиями документов или быть заверенными соответствующими людьми. В портфолио не стоит вкладывать полные тексты авторских программ, методических разработок и других объемных материалов, достаточно представить список и обобщенные данные.

I РАЗДЕЛ

(ориентиры и основания)

1. Оглавление

Оглавление должно содержать перечисление всех представленных в портфолио материалов;

Оглавление составляется на отдельном листе, который заверяется руководителем ОУ (в электронном виде сканированный документ с подписью и печатью руководителя ОУ, а также оригинал на печатном носителей

2. Общие сведения о педагогическом работнике

• ФИО. Дата рождения.

• Сведения об образовании.

Стаж работы: общий трудовой, педагогический, (психологический, в указанном ОУ.

• Имеющаяся квалификационная категория (указать с какого времени).

• Занимаемая должность (указать с какого времени).

• Полное название образовательного учреждения, в котором работает в данный момент времени (указать почтовый и электронный адрес; телефоны).

• Награды, грамоты, благодарственные письма. Документы (приказы, подтверждающие наличие дипломов, ученых степеней, почетных званий, наград, грамот и благодарственных писем.

• Членство в комиссиях и экспертных группах (аттестационной, ЕГЭ, ГИА, конфликтной, ПМПК и др.)

• Повышение квалификации (за последние 5 лет).

• Контактный телефон и электронный адрес.

Составляется на отдельном листе (в электронном виде, все сведения (кроме контактного телефона и электронного адреса) должны подтверждаться электронными копиями документов, представленных в разделе портфолио «Копии документов».

3. Копии документов

Этот раздел должен содержать копии следующих документов:

• Диплом (ы) об образовании (без вкладыша, диплом базового педагогического образования, диплом о переподготовке и дополнительном образовании);

• аттестационный лист;

• документы, свидетельствующие о государственных наградах и званиях; почетные грамоты, благодарственные письма;

• свидетельства об обобщении опыта работы;

• удостоверения, свидетельства и сертификаты о повышении квалификации;

• приказы о членстве в комиссиях и экспертных группах.

Составляется в электронном виде, в отдельной папке «Копии документов».

II РАЗДЕЛ

(программы, педагогические технологии, методы, приёмы)

1. Профессионализм учителя-логопеда в выборе учебно-методических средств и технологий коррекционной работы;

Приводится:

1) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом коррекционной программы или педагогической технологии, методики, метода, приема или применения в своей практике тех или иных средств логопедической диагностики для оценки результатов логопедического воздействия (по теме самообразования);

2) описание самой программы, педагогической технологии, методов, приемов, педагогической диагностики и др. ;

3) описание этапов работы по внедрению программы, технологии, методики и др. ;

4) наличие авторских программ, прошедших экспертизу (экспертное заключение об авторстве);

5) обоснование выбора аттестуемым учителем-логопедом используемых коррекционно-образовательных технологий;

6)использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п. ;

Желательно отразить.

Сколько:

• в методической копилке собрано ___ презентаций.

• из них собственных разработок - ___

• тестов - ___

электронных пособий - ___

• проведено ___ занятий с использованием ИКТ

Список используемых Интернет-ресурсов

7) размещаются материалы, иллюстрирующие работу по коррекционной программе, педагогической технологии (методики, метода и др.) :

конспекты или фрагменты коррекционных занятий.

8)для показа умений по планированию можно включить годовые или ежедневные планы работы, снабженные необходимыми комментариями.

IIIРАЗДЕЛ

(Результативность, качество, динамика)

1. Результативность и качество коррекционной работы

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов логопедического воздействия в коррекционной работе аттестуемого учителя-логопеда не менее чем за 3-5 лет.

В этот раздел помещаются:

1) материалы о результатах освоения детьми программ логопедической работы по преодолению нарушения устной речи (фонетического, фонетико-фонематического; общего недоразвития речи) или письменной речи и сформированности у них ключевых компетентностей;

2) результаты работы по данной педагогической технологии, методике, методе, приеме и др.

3) сравнительный анализ деятельности учителя-логопеда за 3 года по коррекции и (или) формированию устной или письменной речи;

IVРАЗДЕЛ

(средства и методы достижения качества и результатов)

1. Научно-методическая деятельность

В данный раздел помещаются документы (сертификаты, приказы, экспертные заключения) и др. материалы, свидетельствующие об особенностях педагогического опыта работы, его диссеминации в ходе профессионального взаимодействия, о результатах научно-исследовательской работы. Необходимо представить материалы подтверждающие:

• список мастер-классов,

• участие в инновационной и экспериментальной деятельности (экспериментальные площадки, лаборатории и др.);

• проведение научных исследований;

• написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;

• наличие публикаций;

• участие учителя-логопеда в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, конференциях, педагогических чтениях, методических и предметных неделях, грантовых проектах и т. п. ;

• работа в методическом объединении учителей-логопедов (школьного, городского и районного уровней, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;

• организация и проведение открытых логопедических занятий, семинаров, "круглых столов", мастер-классов и др. мероприятий;

• тематических родительских собраний.

• Информацияоб использованных учителем-логопедом способах распространения обобщенного и представленного в портфолио опыта работы :

- МО,

- СМИ,

- публикации,

- размещение в интернете

2. Учебно-материальная и техническая база (презентация логопедического кабинета)

o текстовое представление кабинета (2-3 листа)

o фотографии кабинета

В этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии, где фиксируется:

• наличие словарей, справочной литературы по предмету;

• наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, речевые профили и др.);

• наличие дидактического материала, сборников упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п. ;

• наличие аудио- и видеопособий;

• наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, проектор, интерактивная доска и др.);

• наличие компьютера и компьютерных средств обучения (компьютерные программы и тренажёры) :

В методической копилке собрано ___ презентаций.

Из них собственных разработок - ___

Тестов - ___

Электронных пособий - ___

Проведено ___ занятий с использованием ИКТ

Портфолио предъявляется на электронном и бумажном носителе. Педагогический работник сам выбирает те достижения, которые, по его мнению, могут быть зачтены в его портфолио. Портфолио представляется аттестуемым в экспертную группу не позднее чем за две недели до квалификационного испытания.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Развитие способности к конструированию у старших дошкольников с помощью электронного конструктора «Знаток» Методическая разработка мастер-класса на тему: Представление опыта работы по развитию способности к конструированию у старших дошкольников.

Структура игровой деятельности дошкольниковСтруктура игровой деятельности дошкольников Мир маленького ребенка - это копия мира взрослых. Каждую игрушку малыш способен наделить как существующими, так и выдуманными свойствами.

Образец портфолио для воспитателя детского сада: виды, структура, рекомендации по составлению Что такое портфолио? Что же такое портфолио воспитателя детского сада для аттестации, которая обязательно будет в жизни каждого?. Портфолио.

Понятие мировоззрения и его структура Человек разумное социальное существо. Его деятельность целесообразна. И чтобы действовать целесообразно в сложном реальном мире, он должен.

Структура самопрезентации воспитателяСтруктура самопрезентации воспитателя Самопрезентация воспитателя Самопрезентация может делиться на несколько частей. Первая – вступление. Вторая – основная часть. Третья – заключительная.

Структура и содержание утренней гимнастики Любое физкультурное мероприятие, в том числе и утренняя гимнастика, начинается с разминки и заканчивается восстановительными упражнениями.

Структура образовательной программы Разделы Содержание Целевой 2.11.1. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная.

Структура презентации к коммуникативному тренингу Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями дошкольного учреждения».

Структура рабочей программы Структура написания рабочей программы1. Титульный лист • полное название учреждения; • утверждено (дата педагогического совета, номер протокола).

Вводное занятие по знакомству и освоению электронного конструктора «Знаток» Цель: познакомить детей с новым видом электронного конструктора "Знаток" Оборудование и материалы: 1) Демонстрационный: фотографии многоэтажного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура электронного портфолио логопеда
Опубликовано: 12 сентября 2019 в 18:47
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура электронного портфолио логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Мацыборко (УИ 2008267) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД