МААМ-картинки

Вводное занятие по знакомству и освоению электронного конструктора «Знаток»

Мохова Светлана
Вводное занятие по знакомству и освоению электронного конструктора «Знаток»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с новым видом электронного конструктора "Знаток"

Оборудование и материалы:

1) Демонстрационный: фотографии многоэтажного дома, помещения кухни, ТЭС, ГЭС, СЭС, ЛЭП; часы, работающие с помощью батарейки; карточки, демонстрирующие последовательность работы с электронным конструктором «Знаток»; собранная электрическая схема лампа, управляемая выключателем; веревка; магнитофон; музыкальный трэк с магической музыкой.

2) Раздаточный: картинки электроприборов; карточки для игры «Наши помощники»; индивидуальные повязки на глаза; электронный конструктор «Знаток» на пару детей.

Публикация «Вводное занятие по знакомству и освоению электронного конструктора „Знаток“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Медведь живет в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобер построил хатку, белка живет в дупле,

Крот под землей ютиться – там он с семьей своей.

А где живем мы с вами? Ответьте мне скорей?

Воспитателем выставляется фото многоэтажного дома или коттеджа.

Далее обсуждается, что в домах, где живут люди, как правило несколько помещений. Снова загадка:

В этой комнате бывает чаще мама наша,

Иногда здесь убегает из кастрюли каша.

Воспитатель выставляет рисунок кухни, на котором нет электроприборов, розеток, предметов освещения.

В: Чего в этой кухне не хватает? (электроприборов)

Воспитатель предлагает детям расставить (приклеить) уже имеющиеся фотографии электроприборов на рисунке кухни.

В: Что заставляет работать все электроприборы? (ток, электричество).

Тружусь я без устали, милые детки,

Кручу вентилятор, грею утюг.

И вилкой меня достают из розетки, хоть я не селедка, не перчик, не лук.

В: Чтобы наши приборы заработали, что нам с вами нужно дорисовать на нашей кухне? (розетки, провода у электроприборов.).

В: Знает ли кто – нибудь, как попадает ток в наши розетки и провода? (воспитатель демонстрирует фото ГЭС, СЭС, ТЭС, ЛЭП).

В: Электрический ток похож на реку. В реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны (проговорить название – электроны).

В: Давайте еще раз вспомним для чего нужны электроприборы и как они нам помогают, поиграем в игру «Наши помощники».

На доске картинки: волосы, спящий человек, ночь, чашка, ковер, колбаса, тарелка с едой, грязная одежда, постиранная одежда, фотография. Детям предлагается составить пары соответственно: фен, будильник, фонарь, электрочайник, пылесос, холодильник, микроволновка, стиральная машина, утюг, фотоаппарат.

Физкультминутка:

В: Давайте представим, что мы с вами маленькие электроны. Вставайте друг за другом.

Дети встают вокруг веревки и бегут по кругу пока воспитатель произносит слова:

Ток бежит по проводам, свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы. Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос, ток энергию принес.

В: Ток очень опасен. Нужно уметь аккуратно пользоваться всеми приборами, которые работают от тока. Но есть и безопасное электричество. (воспитатель демонстрирует часы или игрушку, работающие от батареек).

В: Снова возвращаемся к рисунку кухни. Чего еще не хватает на нашей кухне? (освещения.).

Воспитатель предлагает зажечь на кухне свет. Детям одеваются повязки на глаза, звучит магическая музыка. Открывается ранее закрытая собранная схема Лампа. Повязки снимаются.

Д:!

В: Хотите попробовать научиться собирать эти волшебные схемы с безопасным электричеством?

Перед каждой парой детей выкладывается коробка конструктора, у воспитателя своя.

В: Прежде чем вы попробуете что – то собрать, давайте все внимательно рассмотрим. Как у всякой игры или конструктора у «Знатока» тоже есть своя инструкция и правила. (воспитатель показывает и листает инструкцию, дети вместе с ним.) В ней (инструкции) очень много схем, которые нужно научиться внимательно читать и рассматривать, чтобы мы смогли их собирать. Воспитатель вставляет на доске первую карточку, демонстрирующую последовательность работы с конструктором.

В: Давайте заглянем в коробку. Что вы видите? (пластина прозрачная). Она называется – монтажная плата. (Можно называть ее пластина – она похожа на пластину из любого строительного конструктора, но особенная) Ей необходимо пользоваться ВСЕГДА, когда собираешь схему. Воспитатель выставляет вторую карточку, демонстрирующую последовательность работы с конструктором.

В: Что еще видите в коробке? (детали) Чем они отличаются друг от друга? (формой, цветом, размером). Все синие детали будем называть проводами. Чем они отличаются друг от друга? (есть длинные, есть короткие) Посмотрите, на проводах есть в квадрате свой номер, как и у любой другой детали конструктора. Давайте рассмотрим какие же детали будут соединятся проводами между собой (дети с воспитателем рассматривают детали, можно не все сразу, повторяют названия за воспитателем).У каждой детали мы будем постепенно запоминать названия, важно брать и складывать каждую деталь в свою ячейку. Воспитатель выставляет третью карточку, демонстрирующую последовательность работы с конструктором.

В: Ребята, посмотрите, по краям каждой детали есть соединительные клеммы (можно назвать их соединительными кнопками). При соединении деталей нужно нажимать именно на них, а не на детали или пластины, чтобы ничего не треснуло и не сломалось. Воспитатель выставляет четвертую карточку, демонстрирующую последовательность работы с конструктором.

В: Давайте еще раз посмотрим на схему лампы. Видите, рядом с номерами деталей в квадрате, есть цифры в кружочках. Наши схемы как тортики. У тортов есть несколько слоев, как и в наших схемах. Цифра в кружочке обозначает слой нашей схемы – тортика. Воспитатель выставляет последние две карточки, демонстрирующие последовательность работы с конструктором.

В: Сегодня ребята мы познакомились с необычным конструктором, называется он КАК?.

Что вам понравилось, запомнилось, было сложным сегодня?. (рефлексия)

В следующий раз вы попробуете сами собрать схему лампы и зажечь свет.

Хотите попробовать? Тогда до новой встречи «Знаток»!

1 часть -

Видео: https://www.youtube.com/embed/F43wRPOl03Y
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

2 часть -

Видео: https://www.youtube.com/embed/XhYh762kgSc
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

3 часть -

Видео: https://www.youtube.com/embed/y9p3yPXfV2Y
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии «Лучший знаток профессий»Фотоотчет о занятии «Лучший знаток профессий» Профессии Виталий Тунников Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет неважных –Вам об этом скажет каждый…. Именно.

Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток»Конспект занятия «Космическая станция» с использованием электронного конструктора «Знаток» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» для детей старшего дошкольного.

КВН по ПДД «Я — знаток дорожных знаков» Цели: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, дорожные.

Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток»Мастер-класс для воспитателей по конструктивно-модельной деятельности с использованием электронного конструктора «Знаток» Цель: Формирование компетентности педагогов по использованию методов и приемов в организации занятий с конструктором «Знаток» Задачи: •.

Мастер-класс «Развитие способности к конструированию у старших дошкольников с помощью электронного конструктора «Знаток» Методическая разработка мастер-класса на тему: Представление опыта работы по развитию способности к конструированию у старших дошкольников.

Открытое занятие по конструированию с применением конструктора «LEGO EDUCATION WEDO 2.0» тема «Транспорт» Цели и задачи: 1. Сформировать представление о различных машинах. 2. Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определить.

Внеклассное занятие с использованием лего-конструктора «Удивительное рядом» Предлагаю вам просмотреть занятие с использованием лего-конструктора. Дети были в восторге!Хочется, как всегда, сделать что-то новенькое,.

Занятие по конструированию с применением конструктора LEGO EDUCATION WEDO 2.0 «Луноход» Цель: Развитие способностей детей к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели – луноход. Задачи: 1. Развивать мелкую.

Занятие в рамках МО «Составление рассказа с помощью конструктора «Моя первая история». Средний дошкольный возраст Тема: Составление рассказа с помощью конструктора «Моя первая история»Ребята, вы знаете, что интернет? Для чего он нужен? Я тоже очень.

Занятие по знакомству с окружающим миром «Магазин игрушек» в средней группе Цели: — формировать интерес к разными профессиям; — учить способам исследования предметов; — знакомить со свойствами различных материалов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вводное занятие по знакомству и освоению электронного конструктора «Знаток»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 10:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вводное занятие по знакомству и освоению электронного конструктора «Знаток»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Светлана (УИ 559774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД