Анастасия Алиева
Структура презентации к коммуникативному тренингу
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями дошкольного учреждения»
Блок первый
АЗБУКА ОБЩЕНИЯ.
Общение
«взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера» (Психологический словарь, 1997, с. 232)
Структуры общения:
Перцептивное - включает в себя восприятие человека человеком в процессе общения
Коммуникативное- процесс передачи информации: обмен мнениями, переживаниями, сведениями, желаниями, — это то, что мы говорим.
Публикация «Структура презентации к коммуникативному тренингу» размещена в разделах
Интерактивное - организацию совместной деятельности, взаимодействия в разговоре (как мы говорим, какие цели преследуем, которое может выражаться в давлении, уклонении, пассивности одного из партнеров или обоих участников взаимодействия.
Средства общения
вербальные- слова, которые мы произносим в процессе общения;
невербальные — жесты, мимику, дистанции, позиции общения, позы и др.
паралингвистические — тембр, темп голоса, интонацию, паузы и т. д.
«Визуалы» - люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.
«Аудиалы» - люди, воспринимающие большую часть информации через слуховой анализатор.
«Кинестетики» -люди у которых ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения.
«Дискреты» — это те люди, которые воспринимают информацию через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов.
Рекомендации перед публичными выступлениям
и.
смириться с тем, что казусы при публичном выступлении неизбежны;
сохранять самообладание;
с достоинством выходить из трудных положений;
прощать самому себе оплошность (тогда и другие простят);
тренировать навык уверенного выступления на практике как можно чаще;
записывать и прослушивать свои выступления на аудио- и видеопленку, анализировать их;
оставаться самим собой, каким вас знают ваши близкие и сослуживцы.
В случаях возникновения особого беспокойства желательно заранее позаботиться о нескольких «заготовках» начала беседы.
Эффективные техники слушания
Рефлексивное (активное) слушание:
дословное повторение - воспроизведение вслух части сказанного в неизменном виде. Это может быть целая фраза или несколько слов, которые дают собеседнику понять, что его внимательно слушают
перефразирование -повторение основного содержания, сказанного в более сжатой форме или своими словами. Этот прием позволяет проверить, насколько правильно мы поняли партнера по общению.
резюмирование - собой подытоживание, выделение основных идей говорящего. Данный прием позволяет правильно расставить акценты, определить главное в речи собеседника, а при необходимости — подвести беседу к заключительному этапу.
Рекомендации для действенного процесса слушанья
Не перебивать собеседника.
Не переводить обсуждение на другую тему (если для этого нет особой причины).
Не позволять себе отвлекаться.
Не задавать лишних вопросов («не допрашивать»).
Не пререкаться с собеседником (если вы не согласны, выслушайте и убедитесь, что поняли верно, после чего используйте аргументы).
Не навязывать свои советы (давать лучше в тактичной форме, например: «Может быть, лучше попробовать.», «Мама одного из моих воспитаников в подобной ситуации поступила так.»).
Отражать в поведении, жестикуляции, выражении лица и в словах свое отношение к чувствам говорящего.
Негативные роли слушателей:
1. «Псевдослушатель» — делает вид, что слушает, кивает головой, говорит «Угу.», но думает о своем.
2. «Самовлюбленный» слушатель — хочет, чтобы слушали только его.
3. Слушатель-«сочинитель» — не дослушивает до конца, а составляет свою версию окончания рассказа.
4. Слушатель-«пчела» — слушает только то, что интересно, все остальное пропускает.
5. Слушатель-«жало» — ждет, когда собеседник допустит ошибку, чтобы затем говорить только об этом.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
[/b]
[/b]