Татьяна Муравьева
Конспект строительно-конструктивной игры «Загородки и заборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация строительно – конструктивной игры
«Загородки и заборы»
Задачи
1. Развитие сюжета
а) Развивать сюжет игры «Загородки и заборы» на основе системы знаний об окружающем мире.
Публикация «Конспект строительно-конструктивной игры „Загородки и заборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
б) Формировать умения и навыки по возведению построек по теме «Загородки и заборы»
в) Развивать умения осуществлять свой фантазийный строительный замысел.
2. Развитие игры как деятельности
а) Учить детей до начала игры «Загородки и заборы» согласовывать выбор моделей, создавать необходимые условия для строительства : подбирать материал, определять место для постройки и т. д.
б) Учить детей совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное, проявлять инициативу, выдумку (придумывание новых построек на тему «Загородки и заборы» предлагать свои варианты)
в) Формировать навыки коллективного творчества (создавать рисунки эскизов воображаемых заборов и загородок)
г) Учить использовать в игре деревянные и пластмассовые конструкторы, настольные, напольные строительные материалы, LEGO.
д) Учить строить, моделировать по элементарным чертежам и схемам, разбираться в несложных планах.
е) Развивать навыки совместной деятельности.
ж) Побуждать обыгрывать сооружения, объединяться в играх.
3. Развитие взаимоотношений
а) Формировать правильное взаимоотношение в коллективе желание работать дружно, не мешая и помогая друг другу.
б) Воспитывать навыки работы в коллективе: предварительно договариваться, распределять обязанности, отобрать материал, необходимый для работы, спланировать процесс их изготовления.
в) В процессе конструирования воспитывать трудолюбие, упорство при достижении цели.
4. Развитие самостоятельности и творчества
а) Поддерживать самостоятельность, творчество, инициативу в игре «Загородки и заборы»
б) Развивать умение самостоятельно сооружать постройки, объединенные общей темой, самостоятельно предлагать строение элементов.
в) Учить детей самостоятельно подбирать необходимый строительный материал (напольный, настольный строительный материал, конструктор)
г) Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек, развивать конструктивные способности, развивать пространственное мышление.
д) Развить творчество, изобретательность, эстетический вкус в гармоничном сочетании деталей, в красоте и целесообразности оформления постройки дополнительными материалами.
Методика руководства
1 компонент
Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта
1. Экскурсия по микрорайону и наблюдение за домами и заборами.
2. Беседа «Какие бывают заборы и загородки»
3. Презентация «Такие разные заборы», «Зачем нужны заборы»
4. Рассматривание картинок, фотографий изображением домов, заборов и загородок, схематических заборов и загородок.
5. Чтение художественной литературы: О. Панку-Яшь «На заборе нарисован мальчик», Ю. Любимов «Кошка на заборе», С. Я. Маршак «Детки в клетке»
6. Непосредственно – образовательная деятельность:
- Аппликация «Поможем бабушке построить забор»
- Рисование «Забор в зоопарке»
- Лепка «Крепкий забор»
7. Конструирование из строительного материала «Загородки для животных», «Забор для детского сада»
8. Рисование эскизов воображаемых заборов и загородок.
2 компонент Обогащение игрового опыта
1. Совместная игра воспитателя с детьми «Мы строим забор для детского сада»
2. Дидактическая игра «Что может быть за этим забором?», «Кто спрятался за забором?», «Найди пару».
3. Подвижная игра «Зайцы, сторож и Жучка»
4. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по микрорайону», «Строим клетки для зверей».
3 компонент Обогащение игровой среды
1. Игровые строительные наборы :
- строительный набор Агаповой модель «Строитель»
- строительный набор автор Флерина Е. А.
2. Деревянные конструкторы конструктор «Архитектор - 2», «Строитель – 2»
1. Конструктор LEGO (крупные, средние, мелкие)
Для игры необходимо создавать условия для обыгрывания построек, подобрав мелкие игрушки (кубики, кукольная мебель, фигурки людей, фрукты-муляжи)
2. Строительные модули.
3. Схемы построек
4 компонент Руководство в ходе самостоятельной игры детей
Создание проблемной ситуации
Ребята мне пришли фотографии от разных зверей, они просят о помощи вас. Подул сильный ветер и их дома остались без заборов. Посмотрите на фотографии (рассматриваем фото и беседуем по ним, кто нарисован, чем занимается). Они не умеют строить заборы и не знают из чего их делать, поможем им?
Совет
Воспитатель предлагает подготовить детали конструктора, необходимые для постройки заборов и загородок.
Воспитатель подбадривает детей, если у них что-то не получается.
- Чтобы получилось красиво, нужно стараться и делать все аккуратно
В процессе самостоятельной деятельности воспитатель интересуется у детей, для кого и какой забор они строят, какого цвета у них кирпичики, помогает советом.
Напоминание
- Ребята, забор можно сделать красивым – чередовать палочки, по цвету, уточняются цвета палочек.
Помощь в подборе материала
Воспитатель побуждает к инициативе
- Ребята, чтобы забор получился красивым, палочки надо подбирать все одинаковые по размеру, обращается внимание детей на то, чтобы палочки укладывались ровно.
Анализ
Ребята, нам пришло письмо, я прочту его. В письме сказано, что у всех домов зверей есть красивый забор. Благодарит детей за помощь.
Воспитатель вместе с детьми оценивает детские постройки.
Воспитатель задает вопросы:
-А какой забор получился самым красивым и прочным?
- Какой забор хотели бы построить еще?