Светлана Пашкова
Строительная игра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строительные игры детей - это творческая деятельность, которая открывает широкие возможности детей для проявления инициативы. В строительной игре у детей разнообразные взаимоотношения: общий замысел, распределение ролей, помощь друг другу, советы, вопросы. Но иногда происходят и ссоры, не поделив между собой игрушки, не сумев увлечь других своим замыслом.
Детское строительство само по себе носит игровой характер, оно является практическим ознакомлением со строительной деятельностью человека.
Темочки:
Для детей это процесс созидания, где они могут практически применять строительный материал разнообразных форм и размеров.
В процессе игры дети постоянно прибегает к сравнению цвета деталей, их величины, формы и т. д., это дает им возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел.
Строительные игры объединяют детей на основе общих интересов и являются коллективными. Научить сообща строить одно сооружение поочередно – сложное задание, здесь нужно общая деятельность детей и воспитателя.
Взрослый не только демонстрирует возможности строительного материала, но и объясняет, как можно играть вместе.
Воспитатель может руководить строительной игрой по-разному. Сначала демонстрируя приемы сооружения строения и игры с ним. По мере расширения игрового опыта он время от времени спрашивает детей, что они планируют построить, советует, как и где это лучше сделать. Предупреждает недоразумения, которые иногда возникают. Дети должны учиться считаться с мнением партнера, справедливо оценивать свою работу в общем деле, скромно определять свою частицу. Наиболее эффективными средствами педагогического управления строительными играми является общая игра педагога с детьми и использование сюжетной игрушки как мотив строительства.
Наши воспитанники осваивают новый деревянный конструктор.