Светлана Пашкова
Строительная игра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строительные игры детей - это творческая деятельность, которая открывает широкие возможности детей для проявления инициативы. В строительной игре у детей разнообразные взаимоотношения: общий замысел, распределение ролей, помощь друг другу, советы, вопросы. Но иногда происходят и ссоры, не поделив между собой игрушки, не сумев увлечь других своим замыслом.
Публикация «Строительная игра в средней группе» размещена в разделах
Детское строительство само по себе носит игровой характер, оно является практическим ознакомлением со строительной деятельностью человека.
Для детей это процесс созидания, где они могут практически применять строительный материал разнообразных форм и размеров.
В процессе игры дети постоянно прибегает к сравнению цвета деталей, их величины, формы и т. д., это дает им возможность полнее, увлекательнее реализовать свой замысел.
Строительные игры объединяют детей на основе общих интересов и являются коллективными. Научить сообща строить одно сооружение поочередно – сложное задание, здесь нужно общая деятельность детей и воспитателя.
Взрослый не только демонстрирует возможности строительного материала, но и объясняет, как можно играть вместе.
Воспитатель может руководить строительной игрой по-разному. Сначала демонстрируя приемы сооружения строения и игры с ним. По мере расширения игрового опыта он время от времени спрашивает детей, что они планируют построить, советует, как и где это лучше сделать. Предупреждает недоразумения, которые иногда возникают. Дети должны учиться считаться с мнением партнера, справедливо оценивать свою работу в общем деле, скромно определять свою частицу. Наиболее эффективными средствами педагогического управления строительными играми является общая игра педагога с детьми и использование сюжетной игрушки как мотив строительства.
Наши воспитанники осваивают новый деревянный конструктор.